На днях пленарное заседание в Госдуме, опровергая распространённую метафору, превратилось в полноценное место для дискуссий. Обсуждали вопросы, касающиеся выборов. Среди прочих (весьма разумных) пунктов были те, которые касались электронного голосования и ДЭГ (дистанционное голосование).
Час с четвертью депутаты засыпали вопросами коллег Вяткина и Ломейкина (оба из «Единой России»), которые представляли законопроект. И не всем хватило времени. Чтобы было понятно: всё заседание заняло 4 часа.
Дали слово и мне. Напомнил, что электронное голосование, как бы ни нахваливали его удобство, может поставить в тупик пожилых людей, которые и с обычным компьютером иногда не могут совладать. А при повсеместном внедрении электронных терминалов для голосования мы столкнёмся с тем, что бабушки просто растеряются и не смогут разобраться.
А теперь самое важное: право решать, каким должно быть голосование (электронным, бумажным, дистанционным и т. п.), предлагают передать избирательным комиссиям. А за все возникающие проблемы пусть отвечает Центризбирком. И это всё на фоне того, что чуть ли не 40% наших информационных систем, как было сообщено при обсуждении предшествующего вопроса, обладают уязвимостями.
Возникает серьёзный вопрос: а кто в следующий раз будет избирать у нас президента? Народ России или группа рукастых хакеров?