Массовых депортаций мигрантов ожидать не приходится: даже после трагедии в «Крокусе» выслали из страны всего лишь несколько сотен, да почистили ситуацию с нелегалами. И то: на них обратили внимание только после того, как от пуль террористов и огня погибло полторы сотни человек и более 600 получили ранения.
У людей возникает резонный вопрос: что же должно произойти, чтобы миграционная политика ДЕЙСТВИТЕЛЬНО начала меняться?
И тут есть подозрение, что никакими терактами или иными трагедиями, порождёнными засильем мигрантов, ситуацию не изменить. Должна произойти радикальная трансформация стратегических установок государственности.
Государство должно быть переформатировано: со сверхзадачи «уничтожение страны» необходимо переключиться на сверхзадачу «созидание страны».
Стратегия государства
Если мы занимаемся созиданием в масштабе страны, то нам нужны высокие технологии. Если говорить совсем грубо, то нужно широкомасштабное внедрение роботов и автоматизированных производств.
На внедрение таких средств — это колоссальные вложения вначале. Причём деньги нужны не только для покупки самих роботов и автоматизированных сборочных линий. Нужна целая инфраструктура, которая будет поддерживать их работоспособность: люди, инструменты, среда. В конце концов, нужны производства, которые этих роботов сначала создадут. Никому, надеюсь, не надо доказывать, что в современном мире всё жизненно важное нужно производить у себя, а не по-гайдаровски надеяться, что «купим у других».
Чтобы пойти на такие колоссальные затраты, нужна ситуация, когда труд человека станет достаточно дорогим. Дорогим настолько, чтобы затраты на роботизацию перестали казаться завышенными.
Дорогой труд — это квалифицированный труд. Он не совместим с подходом «пять таджиков и лопата заменяют экскаватор».
Не в мигрантах дело
Между прочим, этот подход вовсе отменяет завоз трудовых мигрантов. Просто это должны быть высококлассные инженеры и учёные, а не парни, которым даже метлу доверять опасно (и её поломать могут!).
Повторю: всё заключается в том, какими государство желает видеть своих граждан. Если мы хотим, чтобы в стране жили умные люди — это будет одна политика. Если же мы хотим превратить народ страны в добродушных радостных дебилов — это будет совсем другая политика.
Эти два подхода будут фундаментально различаться не только во взглядах на миграционную политику, но и, например, на школу, медицину, науку, культуру. Впрочем, об этом как-нибудь в другой раз.









1
Страхи Набиуллиной – надежда народа. Враги знают, что без планирования России не выжить. Повестка дня – 51
