Россия продолжает давать кредиты разным странам. В том числе откровенно нищим, вроде Бангладеш. Забудем даже на пару минут о том, что у нас отказываются поднять оклад срочникам, мотивируя это тем, что «все деньги сегодня нужны на СВО» (т. е. денег, по мнению https://dzen.ru/a/aTpwivmDk0RP4C1c и комитета ГД по обороне, на собственные-то нужды не хватает).
Зачем вообще давать в кредит тем, кто, с хорошей вероятностью, его не вернёт? И даже не потому, что такой коварный, а просто потому, что нечем отдавать.
Вообще говоря, у такого шага есть обоснование: нормальные страны спокойно дают «невозвратные» (потенциально) кредиты, чтобы потом использовать их как инструмент политического давления.
Как делают китайцы? Говорят: «Мы вам порт в кредит построили, вы нам кредит вернуть не можете, так давайте вы порт отдадите. Всем будет выгодно: мы будем им управлять, у вас будет увеличение делового оборота». В Таджикистане, если не изменяет память, вообще часть территории китайцам в счёт такого кредита отдали.
Запад, когда даёт кредит, то требует контроля над политикой внутри страны: чтобы никакого насилия, никаких поставок террористов.
Россия же выдаёт кредит для того, чтобы потом его списать. Мы это всё уже неоднократно проходили. В 2011 году я посчитал, сколько мы списали. На тот момент выходило 152 млрд долларов. С того времени эта сумма увеличилась.
Впрочем, как раз с Бангладеш, похоже, всё будет на равноправной основе: мы им деньги — они нам избыток населения. А что: крайне перенаселённая мусульманская страна (больше 170 млн человек). При этом ислам значительно жёстче, чем мы видели. Для тех, кто мечтает о том, как бы заменить коренные народы России чем-то более «подходящим», — отличный вариант.
Если их планы увенчаются успехом, то будем вспоминать проблемы с выходцами из Средней Азии с лёгкой ностальгией.









1
Страхи Набиуллиной – надежда народа. Враги знают, что без планирования России не выжить. Повестка дня – 51
