У многих вызывает когнитивный диссонанс, когда люди одновременно поднимают над головой красный флаг и говорят: «Я молился за вас». Причём тут одинаково могут возмущаться как монархисты, так и фундаменталисты от марксизма. Для представителей обоих этих лагерей совмещение коммунистических символов и православных выглядит как святотатство.
Но давайте зафиксируем: красное знамя было символом Руси ещё с языческих времён. Потом на красное полотнище размещали лик Спаса, и в таком варианте поднимали над православными воинствами.
Да и Советский Союз во многом проявлял элементы богоборчества, потому что в революцию ушли представители раскольников, которых, как установил Александр Пыжиков, было примерно половина российского общества. И они мстили не Богу, а никонианам.
Поэтому не надо удивляться, что у русского коммунизма проявлялись религиозные черты. Религиозность была в его сути, она вводила в ступор всех, кто мог её увидеть за официально провозглашаемым тотальным атеизмом.
Иначе и быть не могло, потому что старообрядчество, густейшим образом замешанное на староверии, пропитывало всю Россию.
Например, в той же Ленинградской области ещё в XIX веке не было никакого христианства. Существуют живые свидетельства, что христианизация в этом регионе шла одновременно с большевизацией.
Этнографы, которые приезжали собирать древнерусские пословицы и поговорки в глухую деревню, могли наблюдать, как люди собирались, чтобы в первый раз в жизни креститься. И тут же прибывали комсомольцы из Питера, чтобы бороться с религией. И происходило это всё в одном и том же помещении. Потому что церковь в деревне построили по указу ещё при Александре III, а другого общественного помещения просто нет.
Да и сегодня разумные священники отлично умеют различать православие и русскую культуру (понимая, что последняя является доправославной).









1
Страхи Набиуллиной – надежда народа. Враги знают, что без планирования России не выжить. Повестка дня – 51
