Михаил Делягин. Переговоры о мире: станет ли Палестина уроком для России (События) | Михаил Делягин

Переговоры о мире: станет ли Палестина уроком для России

События

06.11.2025 19:59

Михаил Делягин

649

Очень многие хотят, чтобы Россия подписала мирные соглашения. При этом мы все можем видеть, чем завершаются подобные договора: замирение Израиля и Палестины происходило пафосно и торжественно. Обошлись даже без участия самих замиряющихся сторон. И буквально через несколько дней стрельба началась с обеих сторон.

Казалось бы: это должно стать хорошим уроком для России. Но, увы, уроки нужны тем, кто способен учиться. Нас же кидают непрерывно со времён раннего Горбачёва. То есть с 1986 года. Уже скоро 40 лет будет.

Даже простые обыватели вслух высказывают сомнения: стоит ли снова договариваться о чём-то с теми, кто не просто кинул уже тебя неоднократно, но и даже открыто говорил, что некоторые прежние договора заключались исключительно для того, чтобы дать русофобским силам время набрать силы и вооружиться (именно так Меркель объяснила минские соглашения).

Но наше дипломатическое ведомство продолжает с упорством говорить о готовности к миру.

И если очередной мирный договор таки будет подписан, то нас снова кинут. Не могут не кинуть. Потому что прочные договорённости заключаются при условии равенства сил. Для того, чтобы наши силы воспринимались как равные, мало иметь ядерные ракеты. Нужно, чтобы вторая сторона воспринимала их не как забавный исторический антураж, а как реальное оружие, которое может быть применено по назначению.

Бесконечные «спрямления красных линий», «трудные решения» и «жесты доброй воли» — всё это утвердило наших западных партнёров в уверенности: Россия себя защитить не способна.

И ладно бы к нам настолько наплевательски относились какие-то серьёзные противники вроде США или той же Англии. Так ведь даже Осама бен Сикорский — простой польский политик — может совершенно без проблем публично заявлять, что террор против России — это кошерно.

Кто-то слышал что-то о российских санкциях против Польши после такого? Интересно: это потому, что у нас для такого нет инструментов, желания или силы воли?


Оцените статью