Линейный прогноз для России, который сегодня рассматривают как на Западе, так и на Востоке и Юге, таков, что где-то в точке «Икс» всё обрывается в смуту. Но как только такой прогноз появляется и он всеми заинтересованными силами воспринимается как реалистичный, на него начинают реагировать разные силы.
Нет, он не превращается в «самосбывающийся», всё сложнее: такой прогноз становится самостоятельным фактором трансформации общественного сознания.
Часть сил начинает работать на то, чтобы смуты не произошло. Часть начинает форсировать эту смуту, чтобы её возглавить. Часть начинает думать: когда смута случится, где мы займем в ней место? В результате этих взаимодействий процесс приобретает характер хаотического, после чего исчезает любая возможность нормального прогнозирования.
Но у такого периода (его ещё называют «период бифуркации») есть ещё одно важное свойство: иногда даже микровоздействие может оказаться решающим, изменив ход событий.
Поэтому, когда мы слышим (и даже где-то соглашаемся), что «страна летит в катастрофу (вариант: в могилу)» — это и есть линейный прогноз. Но одновременно с этим прямо сейчас развивается несколько процессов, которые создают очень сильное ощущение, что всё будет совершенно по-другому.









1
Страхи Набиуллиной – надежда народа. Враги знают, что без планирования России не выжить. Повестка дня – 51
