По поводу закона, который делает преступлением даже поиск материалов, отнесённых к экстремистским, вспоминается случай в Мытищах полугодичной давности. Тогда администрация подмосковного города выдала сертификат на получение квартиры семье из Таджикистана, а когда народ начал возмущаться, глава города Юлия Купецкая НАСТОЛЬКО резко всех осадила, что вызвала уже следующую, значительно большую волну возмущения.
Тогда я внёс законопроект, которым предлагал зафиксировать понятие «административный экстремизм». То есть если какое-то лицо, облечённое властными полномочиями, вызывает яростное возмущение граждан, рассматривать это в рамках статьи 282 УК РФ. Потому что, по факту, такой чиновник разжигает ненависть к социальной группе «Власть».
От успешной работы этой группы, так, на минуточку, зависит жизнеспособность государства. Возбуждение ненависти к ней — это атака на само государственное устройство. Поэтому я предлагал за такие действия назначать двойной срок.
Моё предложение ещё тогда категорически не понравилось ни правительству, ни Верховному суду. И теперь мы отлично видим, почему: огромные массы людей (по оценкам экспертов — до 40% граждан РФ) из-за нового закона окажутся под угрозой санкций. Причём они получат эти проблемы за то, что всегда считалось обычным делом.
Как вы думаете, пробудит ли такой оборот в людях жаркую любовь к российской власти? Или, может быть, вызовет столь же яркие, но несколько иные чувства?









1
Страхи Набиуллиной – надежда народа. Враги знают, что без планирования России не выжить. Повестка дня – 51
