ЕГЭ создавался под флагом борьбы с коррупцией. Но идея, очень похоже, заключалась в том, чтобы качественно усилить коррупцию.
Во-первых, проблема репетиторов для поступления в вуз. Это явление существовало и до ЕГЭ, но поступить можно было и без них. Сегодня же всё заформализовано до такой степени, что нужно обращаться к репетитору. И без его услуг поступить нельзя. И что особенно важно: репетитор должен быть не столько учителем, сколько дрессировщиком. Потому что знание предмета теперь — дело вторичное. Нужно освоить алгоритм, по которому создаются вопросы для экзамена.
Во-вторых, и обычная коррупция тоже никуда не делась. У меня есть знакомые, у которых дети некоторое время назад заканчивали школу. Они прямо рассказывали, что надо просто знать, куда и сколько заплатить.
Не знаю, может, просто хвастались. Может, это неправда.