Маркетплейсы составляют неслабую конкуренцию банкам: на каждом из них можно купить товар в рассрочку. Это само по себе, фактически, вторжение на поле, которое банки считали безраздельно своим.
Более того, беспроцентный сплит, который предлагают маркетплейсы, должен вызывать крайнюю озабоченность у банков: вместо того, чтобы брать потребительский кредит под 40% у банков, граждане России получают эти кредиты под 0%.
Естественно, у банков должно быть страстное желание этот механизм уничтожить. Уже делали попытку назвать проценты, которые вы не заплатили при покупке в сплит, вашим доходом. И, следовательно, облагать налогом. Такое назвали бредом даже в Минфине.
Но можно быть уверенным, что информационная война (и иные варианты «мягкого» удушения) будет проводиться.