Японские автопроизводители не хотят уступать рынок китайским конкурентам, поэтому стараются вернуться на российский рынок. Такое мнение высказал 11 ноября в беседе с корреспондентами «Ленты.ру» депутат Госдумы, зампред комитета ГД по экономической политике, доктор экономических наук Михаил Делягин.
В тот же день издание «Владивосток онлайн» сообщило, что Япония сняла запрет на ввоз в Россию автомобилей категории «мягкий гибрид». Теперь их снова можно привезти в столицу российского Дальнего Востока. Полдюжины фирм разрешили ввоз своей продукции: Suzuki, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Honda, Mercedes Benz.
Делягин связал подобное решение японских производителей с активной экспансией китайских автомобилей:
«Я думаю, это связано с проблемами сбыта продукции. Потому что китайский автопром захватывает мир, и места для всех остальных, в частности для японцев, уже не остается».
Экономист добавил, что японские корпорации ставят интересы бизнеса выше идеологических штампов:
«Они борются за Россию как за рынок сбыта. Здесь сохранение рабочих мест, сохранение прибыли своих компаний для них важнее, чем ненависть к России».