Разговоры о введении налога на бездетность были достаточно быстро остановлены. Причём в формулировках «граждане, прекратите, это же бред». Подобные налоги можно было вводить в СССР, где вся государственная машина поддерживала семью и детей. Сегодня же ситуация отличается фундаментально.
Тем не менее нет никаких гарантий, что через некоторое время не выйдет господин Силуанов с рассказом в ключе: «Средняя зарплата в стране (по данным официальной статистики) больше 100 тысяч рублей. Поэтому вводим налог на бездетность в размере 70 тысяч в год». После безумия с пенсионной реформой утверждать, что подобный сценарий невозможен, наивно.
Рядом с этой темой всегда ходит запрет пропаганды идеологии «чайлдфри» (сознательного отказа от детей). Эта концепция — логичное продолжение идей либерализма, по которым человек живёт для потребления. А ребёнок заниматься упоённым потреблением мешает: то, что можно было бы прогулять или пропить, придётся тратить на ребёнка. И эту концепцию я одобрить не могу.
Подчеркну: решать заводить ребёнка или нет — это должен решать человек сам. Но «чайлдфри» как идеология разрушительна и должна быть запрещена как пропаганда самоубийства, пусть и коллективного, а не индивидуального.