Уже месяц у нас идёт разгул цензуры. В смысле – ограничение работы «Ютуба». По этому поводу вспомнился эпизод из программы, записанной ещё в начале лета, в которой очень удачно получилось высветить известный ещё со времён античного Рима принцип: «Кто будет сторожить сторожей?»
Да, запрет на определённый вид информации должен быть. Например, если кто-то начнёт рассказывать методы создания запрещённых веществ — это надо останавливать. То же самое надо делать, если кто-то публично объясняет, как готовить материалы для экстремистских действий. С этим вопросов нет.
Но у нас на День защиты детей «прекрасная патриотка» Ольга Бузова может выступать на сцене в кожаном белье. А олигархи публично сетовать на то, что на международном форуме не всем хватает эскортниц. Такие действия сложно формализовать, а значит, и запрещать. Но если выросло поколение людей, у которых не хватает мозгов, чтобы подобное не выносить в публичное поле, придётся запрещать.
А ещё у нас нередко вводят запреты на тех, кто просто слишком энергично и, что особенно раздражает, по делу критикует власть. В таком случае, как раз, запретить удаётся. Но популярность того, что попадает под такие запреты, только возрастает.