Эпоха, когда деньги означали власть, заканчивается. Финансовый мир стройными рядами уходит в прошлое. И в этом движении, что интересно, лидерами оказались люди из России. Первый из них — человек, который мало того, что иноагент, я сам его очень не люблю. И тем не менее надо признать: он создал банковскую без единого офиса. Сейчас эта структура уже не имеет отношения к своему создателю, но принципы работы вполне сохранила.
Второй - самая развитая в цифровом отношении российская организация. И это вовсе не Яндекс, как кто-то мог подумать (даже не потому, что не очень понятно, чья это структура: российская или голландская). Я говорю о Сбербанке. Греф почуял, что время финансов уходит, ему на смену идёт время цифры, после чего криво, косо, с нелепыми ошибками начал двигать руководимую им структуру в этом направлении.
Движение в этом направлении началось ещё в 1997 году, когда стало понятно: ключом к будущему являются технологии. Если у вас будут технологии, то у вас будут деньги. А вот обратный процесс (есть деньги - купим технологии) сворачивается. Всё более твёрдо приходит понимание, что технологии - это власть. А настоящая власть не продаётся.