Призывая жителей Армении использовать слово «бренди» для обозначения армянского коньяка даже в семейном быту, премьер-министр республики Никол Пашинян «сделал шаг навстречу своим французским хозяевам», тем самым «отказываясь от национальной идентичности ради европейского выбора». Об этом RTVI заявил зампред комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин.
По его словам, аналогичным образом до Пашиняна поступали некоторые украинские руководители.
«Почему он выбрал слово “бренди”, а не, например, слово “помои”? Ну потому, что армянский коньяк больше похож на бренди. Это общепризнанное в мире обозначение коньячных напитков не из французского региона Коньяк», — пояснил депутат Госдумы.
При этом сам Делягин считает более правильным называть армянский коньяк «армянским чаем», потому что в таком случае, как он считает, «все бы прекрасно понимали, о чем идет речь».
«Есть чай азербайджанский, а есть чай армянский. Мне кажется, это было бы хорошим выходом из ситуации, но такой выход требует наличия минимального чувства юмора», — добавил парламентарий.
Вопрос о наименовании армянского коньяка Пашинян поднял 31 октября на заседании правительства республики. Он напомнил министрам, что изначально Коньяк — это название французского региона, а не напитка, который сейчас является нематериальной ценностью Франции. Поэтому, продолжил глава кабмина, несмотря на столетнюю традицию печатать название «коньяк» на этикетках армянского напитка, теперь его использовать нельзя.
«Присвоение чужой нематериальной ценности — это несолидно. <…> Если не получается придумать новое название, значит, надо подумать что-то вокруг названия “бренди”», — заявил Пашинян, добавив, что жителям Армении нельзя упоминать «армянский коньяк» даже в семейном кругу.