В Госдуме просят проверить информацию об отказе девятиклассникам продолжать обучение. С таким заголовком 19 июля вышли материалы сразу в двух ведущих информагентствах России: ТАСС и РИА Новости. С их подачи новость разлетелась по другим СМИ.
Поводом стало обращение депутата Госдумы, зампреда комитета ГД по экономической политике, доктора экономических наук Михаила Делягина. Он в своём Telegram-канале опубликовал сканы обращения на имя министра просвещения РФ Сергея Кравцова, в котором просил проверить сигналы родительской общественности.
Родители 9-классников сообщали о массовом отказе принимать детей в профильные 10-е классы. При этом подростки не могли продолжить получать образование и в колледжах, потому как количество бюджетных мест там ограничено, а платное обучение оказывалось неподъёмно дорогим для многих россиян.
Первоначально Делягин столкнулся с проблемой в рамках Москвы. Но вскоре выяснил, что проблема носит системный и всероссийский характер.
Важно напомнить, что аналогичный интерес федеральных СМИ к депутатской работе Делягина появляется уже второй раз за неделю. До этого поводом стало обращение депутата к министру здравоохранения Михаилу Мурашко.
В тот раз поводом для депутатского запроса стал сигнал о бедственном положении в Люберецкой городской больнице. Общественники сообщили, что там для лечения раненых бойцов СВО не хватает самых банальных вещей: от обезболивающего до туалетной бумаги.
Необходимо отметить два момента.
Первое: оперативная работа федеральных СМИ. Они полноценно и своевременно доносят до народа сигналы об общественно важных проблемах.
Второе: категорически разная скорость реагирования федеральных ведомств на сигналы общественности, которые передают депутаты. Минздрав буквально в течение суток принял информацию и дал команду Росздравнадзору разобраться с ситуацией в больнице. Благодаря этому СМИ сообщали уже именно об этой реакции ведомства.
Минпросвещения такой же скорости реагирования не показало. Поэтому федеральным СМИ оставалось сообщить только о факте депутатского запроса, озвучивающего проблему.