Сразу несколько негативных новостей о "Русагро" и бенефициаре компании Вадиме Мокшовиче появились в российских СМИ.
Вчера стало известно о домашнем аресте гендиректора ООО «Молочные продукты “Русагро”» (бывший молочный комбинат компании «Алев») Жанны Кистайкиной. Решение о мере пресечения накануне вынес Заволжский районный суд Ульяновска.
В компании во вторник, 16 апреля, прошли обыски. С чем они связаны - неизвестно, правоохранители информацию об аресте гендиректора не опровергают и не подтверждают. Источники Ъ считают, что г-жу Кистайкину подозревают в коммерческом подкупе в особо крупном размере. Никаких других подробностей пока нет.
В свою очередь объектом внимания депутатов ГД РФ и минюста РФ стал сам Вадим Мошкович. Со ссылкой на некий документ ведомства об этом сообщают "Известия". В минюст обратились депутаты ГД Анатолий Грешневиков, Михаил Делягин, Елена Драпеко и Олег Нилов.
Как пояснил изданию Михаил Делягин, письмо вызвано тем, что "это достаточно известный олигарх, который сделал достаточно много заявлений, которые можно трактовать антироссийскими". При этом парламентарий отметил, что у Мошковича большой бизнес, который, по его данным, "выведен в офшоры».
Делягин убежден, что, если человек имеет офшор и управляет российским бизнесом через него, то он легко может попасть в зависимость от контролирующих этот офшор западных спецслужб.
Из ответа надзора следует, что в отношении Мошковича проводятся "контрольные мероприятия, предусмотренные положением о деятельности иноагентов". Если информация о том, что он находится под иностранным влиянием подтвердится, будет рассматриваться вопрос о его включении в реестр.
Напомним, что ранее крупнейшим акционером "Русагро" являлась Granada Capital CY Limited семьи Вадима Мошковича с долей 49%. Экс-гендиректор компании Максим Басов владел 8%. Еще 7,2%, ранее принадлежавшие Мошковичу, выкуплены Юрием Журавлевым.
В октябре 2022 года была удалена запись о том, что Мошкович является учредителем ООО "Группа компаний "Русагро". Ранее Вадим Мошкович покинул совет директоров компании, его полномочия в качестве председателя совета директоров, члена правления и иных органов управления компаний группы Русагро были прекращены с 10 марта 2022 года.