Депутаты Госдумы больше не смогут покупать алкоголь прямо в своём рабочем здании. Алкогольная лавка, где прежде продавалось спиртное, закрыли в последний день работы весенней сессии 31 июля. Теперь в доме №1 на Охотном ряду из продуктов, содержащих алкоголь, осталась только шоколадная колбаса с коньяком.
Корреспонденты «Московского комсомольца» решили узнать мнение депутатов о запрете.
Депутат ГД Михаил Делягин отметил, что лично алкоголь не употребляет, но к нововведению отнёсся с сомнением:
«Прилавок алкоголя свернули, и это, по-моему, глупость. Ситуаций 1995 года, когда пожилой депутат регулярно напивался и спал под лестницей около буфета на диванчике, я в этом тысячелетии не наблюдал. Алкоголем сейчас никто не злоупотребляет. Может, кто в аппарате и выпивает, но явно в меру.
Киоск с алкоголем был в том числе рекламой и продвижением российской продукции. Мордовскую водку я там увидел впервые, как и прекрасные якутские настойки. Я понимаю праведный гнев некоторых журналистов, которым сложно читать законопроекты, но поддаваться ему мне кажется неправильным».
Депутат ГД Ярослав Нилов поведал, как развивался сюжет:
«Этот вопрос был поднят несколько месяцев назад на пленарном заседании Думы. С предложением выступила тогда депутат Сардана Авксентьева. А про торговлю в Думе шоколадной колбасой с коньяком ничего не знаю, да и в магазины, где она продается, я не хожу, поскольку потребности в алкоголе не испытываю. Как и дискомфорта от того, что алкогольной продукции в магазинах Думы сейчас нет».
Сама Сардана Авксентьева добавила несколько штрихов к истории:
«Действительно, теперь в магазинах здания Думы не найти спиртное. Алкоголь с полок убрали после моего поста в социальных сетях. Я удивилась: зачем в парламенте торговать алкоголем. Причем тогда на полках только крепких напитков были десятки наименований. Все же Дума — это место работы и государственное учреждение».
Ещё немного ситуацию подсветил собеседник, имя которого «МК» называть не стал. По словам собеседника издания, алкогольная продукция никогда не пользовалась спросом у загруженных работой депутатов. Поэтому основной реакцией большинства стали лишь иронические усмешки.