Самые разные выдающиеся политические деятели самых разных стран и эпох использовали в качестве главного критерия успешности своей политики развитие производительных сил.
Все, что ведет к технологическому прогрессу, усложнению производства и, соответственно, увеличению добавленной стоимости – хорошо. Все, что мешает этому – плохо.
Захватившие денежную власть в России финансовые спекулянты через свою либеральную обслугу внедрили совершенно иной, глубоко порочный критерий, заключающийся к стремлению к сбалансированности экономики. Между тем развитие по своей природе неравновесно, оно есть нарушение баланса, который в идеальной форме достигается лишь на кладбище: и все 36 лет национального предательства (с небольшими перерывами на патриотизм и здравый смысл) Россию влекут именно в этом направлении.
Пора остановиться – и вернуть себе нормальные, человеческие приоритеты: не саморазрушающих спекуляций, а созидающего развития.
Важные шаги к этому сделаны и продолжают делаться правительством Мишустина, уже превратившим политику бюджетных расходов в эффективный инструмент создания и усложнения производительных сил.
Несмотря на агрессивную, направленную на поддержку финансовых спекуляций, а отнюдь не развития, либеральную макроэкономическую политику правительство Мишустина целевыми, точечными расходами бюджета сумело не просто запустить, но и обеспечить непрерывное расширение обширного комплекса межотраслевых и межрегиональных программ.
Однако драматические события второй половины 2023 года, когда финансовые спекулянты рукотворной девальвацией рубля и двукратным повышением процентной ставки Банка России нанесли промышленности новый болезненный удар, показали необходимость перехода к всеобъемлющей комплексной модернизации.
Ставшее привычным развитие на основе бюджетных программ должно быть качественно расширено за счет разумного протекционизма и налоговой политики, стимулирующей не финансовые спекуляции, а производство добавленной стоимости.
Тяжесть фискальной нагрузки следует перенести с российского производства на вывоз сырья и полуфабрикатов, а также подакцизные товары.
Прогрессивная шкала обложения личных доходов должна вывести из «тени» миллионы бедных людей и часть среднего класса (закончив тем самым рукотворный кризис пенсионной системы), переориентировав средства богатой части общества с личного непроизводительного потребления на производительные инвестиции и вложения в технологический прогресс.
Ограничение финансовых спекуляций – условие нормального развития любой крупной экономики на уровне зрелости финансовой системы, соответствующем современному российскому. В Западной Европе такие ограничения были отменены в конце 80-х, в США – в 1999, а в Японии – в 2000 году. У нас ограничение финансовых спекуляций позволит ремонетизировать экономику и преодолеть наконец искусственно созданный денежный голод, нагло отрицаемый либералами и буквально вымаривающий нашу Родину (как в экономическом, так и в сугубо физиологическом плане).
Надо обуздать произвол монополий, являющийся главным фактором роста цен в периоды между рукотворными (поскольку Банк России контролирует и предложение валюты, и спрос на нее) девальвациями.
Необходимо прямым запретом прекратить вывоз капитала из страны и его «внутреннюю эмиграцию» в наличную, не видимую государству форму, и провести принудительную деофшоризацию бизнеса, который не хочет возвращаться в Россию добровольно и намерен и дальше управлять своими активами в нашей стране на основании интересов, не имеющих к ней отношения.
Наконец, следует признать коррупцию во власти изменой Родине.
Эти простые меры позволят придать новый импульс усилиям правительства Мишустина и вывести развитие России на новый уровень, соответствующий стоящим перед нами задачам. https://dzen.ru/video/watch/65eea68cca13f70dc566c7af https://www.youtube.com/watch?v=2vyWDYWiqJA