Михаил Делягин. Борьба с ростом цен на продукты сводится к снижению их качества (Делягина цитируют) | Михаил Делягин

Как, ЕСЛИ ВЕРИТЬ Министру здраво(за)хоронения РФ Мурашко, влияет вакцинация на вероятность заболеть ковидом?


Борьба с ростом цен на продукты сводится к снижению их качества  3

Делягина цитируют

02.02.2021 10:48

Михаил Делягин

2330  10 (2)  

Борьба с ростом цен на продукты сводится к снижению их качества

фото: Potatosystem.ru

В российских магазинах в скором времени может появиться картофель «экономкласса». Речь идет о корнеплодах диаметром от 35 до 55 мм, упакованных в сетки по 2,5 и 5 кг, которые будут стоить на 15-20% ниже обычной картошки. С такой инициативой Картофельный союз обратился к крупнейшим торговым сетям. В Минсельхозе идею поддержали и обратились в Минпромторг с просьбой ее одобрить

По словам представителей Картофельного союза, строгие требования ритейлеров по калибровке каждой партии картофеля требуют от фермеров сортировать его по размерам. Если же фасовать корнеплоды без сортировки, производители смогут сэкономить до 50% издержек, что поможет стабилизировать цены, которые за год выросли на 40%. Что касается роста цен, производители называют одной из основных причин снижение урожая. Правда, по данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) оценил, он сократился на 10% по сравнению с 2019 годом, а не на 40%.

Снижение урожая может спровоцировать и рост зарубежных поставок. По данным ИКАР, в сентябре-ноябре импорт картофеля вырос с 3,6 тыс. до 15 тыс. тонн по сравнению с 2019 годом. Гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько указывает, что цифры кажутся незначительными, но речь идет о периоде в течение сезона, когда обычно хватает российского картофеля.


Производители считают, что от такого новшества выиграют все — конечный потребитель, который сможет покупать товар дешевле, торговая сеть, которая сможет разнообразить ассортимент, и сами фермеры, которым сегодня приходится отдавать «вполне пригодный для употребления картофель» на корм животным.

Многие эксперты такую идею поддержали. К примеру, известный экономист, директор Института проблем глобализации Михаил Делягин считает, что когда ритейлеры требуют сортировать картофель по размеру, это злоупотребление монопольным положением.

«Это способ прижать производителя. Это способ создать для него дополнительные трудности. Это способ переложить свою работу на других. И предложение о том, что картофель можно продавать любой (лишь бы это был картофель) вполне нормальное предложение, направленное на снятие административного бюрократического ограничения, которое наложено на рынок даже не обезумевшим чиновников, а торговыми монополистами. Но именно поэтому данное разумное предложение, скорее всего, не пройдет. Торговые сети этого не допустят» — заявил Делягин

Тут вы можете подписаться на исчерпывающую книгу А.В.Островского «Солженицын. Прощание с мифом»: прямо здесь, прямо сейчас!


Заметили ошибку в тексте? Сообщите об этом нам.
Выделите предложение целиком и нажмите CTRL+ENTER.


Оцените статью