Михаил Делягин. Причины роста потребительской уверенности в РФ (Делягина цитируют) | Михаил Делягин

Как Вы думаете, любит ли Собянин Москву и москвичей?


Причины роста потребительской уверенности в РФ  1

Делягина цитируют

07.10.2020 13:30

Михаил Делягин

1530  10 (1)  

Причины роста потребительской уверенности в РФ

В III квартале 2020 года жители России стремились потребить то, что им не удалось во II квартале из-за введенных тогда ограничений. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 7 октября заявил экономист, директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. Так он прокомментировал данные Росстата, согласно которым индекс потребительской уверенности в III квартале вырос на 8 процентных пунктов по сравнению со II кварталом 2020 года и достиг минус 22%.

«Это показатель не очень точный, потому что основан на опросах. Опросы трудно проводить, потому что люди не всегда говорят правду. Опросы трудно интерпретировать, чтобы выборка была репрезентативной. Но в данном случае, если уровень потребительской уверенности вырос на 8 процентных пунктов, до минус 22%, то это выглядит правдоподобно, — сказал Делягин. — Потому что III квартал — это после 1 июля, когда уже шло восстановление. Когда во многих регионах ограничения просто сняли или существенной ослабили. В августе ограничений уже не было практически нигде. И то, что люди не смогли потребить во II квартале, они стали потреблять в III».

Как пояснил Делягин, люди стали отдыхать, поехали массово по стране, начали посещать парикмахерские и купили то, что они не могли купить ранее.


Подписывайтесь на мою книгу «Жизнь в катастрофе: победи кризис сам»


Заметили ошибку в тексте? Сообщите об этом нам.
Выделите предложение целиком и нажмите CTRL+ENTER.


Оцените статью