Как правильно называть отреформированную либералами сферу нашей жизни?


В Европе такого бензина пока не производят

Делягина цитируют

18.12.2019 10:12

Михаил Делягин

3174  9.8 (8)  

В Европе такого бензина пока не производят

«Роснефть» планомерно расширяет выпуск и географию реализации бензина Евро-6. Ещё в апреле прошлого года высокоэкологичное топливо, превосходящее по стандартам Евро-5, было внедрено в Башкирии на Уфимской группе НПЗ, а затем в сентябре 2018 г. – на Саратовском НПЗ. И кроме этих регионов реализуется в Краснодарском крае, Тульской и Калужской областях

Новое топливо начало поступать на АЗС компании «Роснефть» г. Москвы. Переход на новое топливо в Московском регионе будет происходить поэтапно, с учётом технических и логистических возможностей розничной сети компании. До конца декабря топливом Евро‑6 можно будет заправиться на 292 АЗС компании в Москве и Московской области.

РАЗВИТИЕ технологического потенциала – один из ключевых приоритетов ПАО НК «Роснефть». В рамках реализации Стратегии «Роснефть-2022» планомерно внедряются новые технологические решения по всей цепочке деятельности. Стоимость вложений в модернизацию всех НПЗ составляет более 1, 4 трлн рублей.

Без преувеличения следует отметить, что переход на производство нового высокооктанового бензина – это экономическая революция, которую осуществила «Роснефть». Ведь официально дата перехода на новый стандарт моторного топлива в России ещё не определена. Решением Совета Евразийской экономической комиссии в технический регламент Таможенного союза внесены изменения, которые с 21 декабря текущего года добавляют к уже имеющимся стандарт, соответствующий по своим характеристикам Евро-6. Стандарт добавляется, но не вводится, так что, выпуская на рынок топливо более высокого экологического класса, «Роснефть» действует с опережением.

Более того, бензин Евро-6 будет реализовываться по цене, аналогичной стоимости бензина Евро-5. «Роснефть» сегодня – единственная компания, которая производит топливо Евро-6 в промышленных масштабах. А самое главное, такое топливо нравится автомобилистам. И это не голословное утверждение.

Михаил Делягин: — То, что «Роснефть» развивает собственное производство, – очень положительный момент. Собственные производства создают рабочие места в России, а не, допустим, в Европе. Тот, кто вкладывает средства в российский товар, стимулирует развитие российской экономики. Тот, кто вкладывает средства в товар, произведённый конкурентами России, стимулирует развитие экономики конкурентов России.

ВЦИОМ провёл опрос, согласно которому 68% автовладельцев положительно относятся к такому высокоэкологичному топливу. А главное, большинство (66% среди всех автолюбителей и 72% водителей среди клиентов АЗС «Роснефти») готовы делать выбор в его пользу. Правда, при условии аналогичной стоимости. Что и происходит.

Важно отметить, что такое топливо имеет не только повышенные экологические, но и улучшенные эксплуатационные характеристики. За счёт того, что в бензине Евро-6 был снижен уровень содержания серы – понизилась коррозионная активность топлива. Если говорить о конкретных цифрах, то, согласно испытаниям, при использовании такого топлива на 12, 5% снижается количество отложений на впускных клапанах и на 12, 7% – отложений в камере сгорания двигателя автомобиля. По факту – двигатель меньше изнашивается.

В самой компании оценивают экологичность топлива в существенных для окружающей среды цифрах. По словам вице-президента «Роснефти» по нефтепереработке Александра Романова, потребление только 20 тыс. тонн в месяц бензина Евро-6 вместо стандартного бензина К-5 позволит снизить выбросы до 20% (до 3, 8 тыс. тонн в год!), плюс до 20% снижается доля угарного газа и до 4% оксидов азота.

«Благодаря масштабной реконструкции НПЗ и изменению технологии изготовления топлива, в том числе компонентного состава, мы сумели разработать такой алгоритм производства, который позволил нам не только существенно улучшить экологические характеристики бензина, но и сделать это без ущерба для себестоимости производства. В Европе сейчас такого высокоэкологичного бензина нет, европейцы пока не умеют его делать» — отметил топ-менеджер

Что важно, «Роснефть» – один из крупнейших поставщиков топлива на внутренний рынок, отсюда и такое пристальное внимание к модернизации НПЗ. По сути, это обеспечивает конкурентное преимущество перед другими компаниями. И результат такого преимущества – топливо Евро-6!

Подобная работа на опережение требований государства, вероятно, и стала причиной того, почему «Роснефть», по данным того же исследования ВЦИОМ, лидирует по популярности у потребителей. На втором месте ЛУКОЙЛ, а третье – за «Газпром нефтью».

Для контроля качества продукции на РНПЗ введена новая единая испытательная лаборатория. Исторически лаборатория на Рязанском заводе была базовой аналитической площадкой для всех нефтеперерабатывающих заводов «Роснефти». Её модернизация позволит объединить ранее разрозненные площадки и увеличить скорость исследования образцов.


Лабораторный комплекс Рязанского НПЗ спроектирован с учётом передового мирового опыта в области строительства современных аналитических лабораторий. Она оснащена интеллектуальной системой вентиляции и передовыми инженерными системами, позволяющими в автоматическом режиме поддерживать в помещениях заданные температуру, влажность и воздухообмен, необходимые для оптимальной работы высокотехнологичного оборудования.

Сырьё и производимые моторные топлива исследуются круглосуточно, анализы проводятся в режиме онлайн. Ежедневно производится порядка 500 отборов и 1500 различных испытаний. Лаборатория имеет аккредитацию и включена в единый реестр аккредитованных лабораторий страны, что подтверждает достоверность результатов испытаний на всей территории Российской Федерации.

Кроме того, РНПК начал использовать на установке каталитического риформинга бензинов катализаторы от Ангарского завода катализаторов и органического синтеза, который также входит в группу компаний «Роснефти». Новые катализаторы – российская разработка, которая будет производиться именно в нашей стране и положительно повлияет на топливную безопасность России. Это очень важно, поскольку катализаторы производства «Роснефти» позволяют производить дизельное топливо в соответствии со стандартом Евро-5, а также инновационные бензины – Евро-6 и АИ-100.

Обо всём этом глава «Роснефти» Игорь Сечин говорил ещё в ходе встречи с премьер-министром России Дмитрием Медведевым, которая состоялась пару месяцев назад. По словам Сечина, согласно программе импортозамещения, в настоящее время практически 90% оборудования, которое закупает компания, российского производства.

«Мы не только закупаем оборудование у российских производителей, — отметил Сечин, — но и сами тоже предпринимаем усилия по импортозамещению»

«Это, в частности, касается завершения промышленных испытаний катализаторов собственного производства» — сказал он, добавив, что компания способна производить катализаторы в объёме, необходимом для всей России

Что же касается непосредственно АО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» (РНПК), то это уже третья установка, на которой в рамках программы импортозамещения импортный катализатор был заменён на российский. В частности, введены в эксплуатацию новые резервуары, оснащённые современными системами дистанционного управления и сохранения качественных характеристик нефтепродуктов. Общий объём новых резервуаров – 20 тыс. тонн.

«Роснефть» ведёт планомерную работу по замещению импортных катализаторов продукцией нового поколения отечественных разработки и производства, что позволяет, с одной стороны, избавиться от зависимости в поставках импортных комплектующих, а с другой – снизить издержки. В «Роснефти» не исключают, что эти катализаторы будут поставляться и на заводы, не входящие в периметр компании, что снизит уровень риска для всей российской нефтеперерабатывающей промышленности. Ранее сообщалось, что «Роснефти» удалось провести промышленные испытания катализаторов процессов гидроочистки, которые позволяют производить дизельное топливо Евро-5.

«Это – огромное достижение, – заявил гендиректор «ИнфоТЭК-терминал» 

Рустам Танкаев. – Российские катализаторы по многим характеристикам превосходят импортные аналоги. Производство налажено на высочайшем технологическом уровне, продукция конкурентоспособна на внешних рынках, катализаторы «Роснефти» экспортируются. Полагаю, они будут поставляться и на зарубежные НПЗ «Роснефти», например в Индии и Германии.

ПОВЕРНИТЕ ключ в будущее среди первых: успейте в современность!

Подпишитесь на всеобъемлющее исследование глобализации, подводящее итоги 20-летних исследований – последнюю книгу М.Г.Делягина «Конец эпохи: осторожно, двери открываются! Том 2: Специальная теория глобализации»


Заметили ошибку в тексте? Сообщите об этом нам.
Выделите предложение целиком и нажмите CTRL+ENTER.


Оцените статью