Как правильно называть отреформированную либералами сферу нашей жизни?


«Где были системы контроля качества «Транснефти»?»: о затягивании вопроса с грязной нефтью  16

Делягина цитируют

04.09.2019 11:00

Известия

5306  9.2 (7)  

«Где были системы контроля качества «Транснефти»?»: о  затягивании вопроса с грязной нефтью

Затягивание вопроса с грязной нефтью чревато для России потерей международных рынков сбыта, считают российские эксперты. Они отмечают, что в сложившейся ситуации необходимо ввести международный аудит нефти, поступающей в систему «Транснефти»

По словам доктора экономических наук Михаила Делягина, проблема даже не в самом факте загрязнения нефти, а в отсутствии каких бы то ни было разъяснений со стороны «Транснефти» о том, как выходить из сложившейся ситуации.

«Назначенные» виновники — неубедительный ход для отвода глаз, «ищи, кому выгодно», убежден эксперт. Потому что для того чтобы объявленный виновник вылил такое количество загрязненной нефти, он должен пять лет работать без остановки. И где, извините, были системы контроля качества «Транснефти»?» — спрашивает Делягин

Главная же проблема на сегодня, по его мнению, в том, что Европа лихорадочно прорабатывает все альтернативные возможности получения нефти. И в основном из-за бездействия «Транснефти», что свидетельствует о ненадежности ее как партнера.

«Первое правило пиара: накосячил — объясни. Да, бывает так, что нельзя исправить. Объясни, черт возьми, что произошло, как это вообще теоретически возможно» — отмечает Делягин

По итогам более чем странной политики «Транснефти» Россия может не только разрушить имидж, но и потерять ключевого партнера, считает управляющий партнер аналитического агентства WMT Consult Екатерина Косарева. По ее словам, Европа — исторически ключевой регион поставок российских энергоносителей: и нефти, и газа. Поставки ведутся уже больше 50 лет, они не прерывались никогда, даже во времена холодной войны.

«Никакие политические распри не мешали России в полном объеме выполнять свои контрактные обязательства» — отмечает Косарева


Тем более необъяснимым выглядит позиция «Транснефти» — ее невозможно анализировать с точки зрения здравого смысла, говорит эксперт.

В свою очередь гендиректор компании «Инфотэк-терминал», ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев выразил недоумение реакцией «Транснефти» на предложение экс-канцлера ФРГ Герхарда Шредера об ужесточении нормативов по содержанию в нефти хлорорганики до 1 ррм.

По его мнению, также очень логичным и разумным выглядит предложение ввести международный аудит нефти, поступающей в систему «Транснефти».

«Тут важно, какую позицию заняла «Транснефть». Они вместо того чтобы принять эти предложения, которые могли бы урегулировать ситуацию, начали говорить, что «Транснефть» к этому отношения иметь не собирается. Это ли не показатель того, что на воре шапка горит» — подчеркивает эксперт

Ухудшение качества нефти в трубопроводе «Дружба» было обнаружено Минском 19 апреля. 30 апреля белорусская сторона полностью прекратила прием сырья из России. В тот же день стало известно, что загрязнение якобы было совершено умышленно. Впоследствии сотрудники российских правоохранительных органов заявили, что раскрыли схему загрязнения нефти в «Дружбе». Фигурантами дела о хищении нефти и загрязнении трубопровода первоначально стали шесть человек, потом их число выросло до 13.

Следствие считает, что они организовали преступное сообщество и похитили сырье на сумму не менее 1 млн рублей. Чтобы скрыть хищение, они добавили в узел слива нефти хлорсодержащие соединения.


Заметили ошибку в тексте? Сообщите об этом нам.
Выделите предложение целиком и нажмите CTRL+ENTER.


Оцените статью