Михаил Делягин. Часть 2. ПРОВАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ: Почему "Справедливая Россия - За Правду» не поддреживает исполнение бюджета (Материалы МГД) | Михаил Делягин

Должен ли "Газпром" проверять все газовое оборудование в жилищах за свой счет?


Часть 2. ПРОВАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ: Почему "Справедливая Россия - За Правду» не поддреживает исполнение бюджета

Материалы МГД

13.07.2023 09:45

Михаил Делягин

1568  10 (1)  

Часть 2. ПРОВАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ: Почему "Справедливая Россия - За Правду» не поддреживает исполнение бюджета

Моя речь с трибуны Государственной Думы

Часть 2

Бюджет 2022 года пришлось переделывать в ходе сво, тем не менее в совершенно в недостаточной степени, учитывая ее реалии и потребности.

Только один пример: наследие «сердюковщины» в бюджетной сфере – региональные принципы денежных выплат военнослужащим. При Советской власти в каждом полку был начфин, и это было невозможно вообразить.

Сейчас перемещение солдата из одного регионального подразделения в другое часто ведет к тому, что деньги за ним не успевают. А если солдат ранен, попал в один госпиталь, потом в другой – и часто опоздание выплаты превращается в невыплату, что ведет к росту политической напряжённости. Это проблема не решается, и она не только МО, но и бюджета.

Далее главным приоритетом бюджета остается замораживание денег налогоплательщиков в резервах, чтоб они не обеспечивали развитие страны и решение их насущных про-блем при общем отставании на 4,5 трлн.руб однако остатки на счете Федерального Казначейства выросли на 1,9 трлн руб.

В результате при огромных резервах бюджета (сейчас значительно более 12 трлн руб) государство берет в долг, тратя деньги на процентные выплаты.

Процентные выплаты за ненужные бюджету займы 1.3 трлн. руб, по сравнению с 1,1 в 2022 году, — это субсидирование финансовых спекулянтов деньгами налогоплательщиков. Это наглядная демонстрация того, что бюджет служит интересам спекулянтов, а не производства и технологий, и партия с этим не смирится.

Огромные дополнительные расходы бюджета, которые по-чти на треть больше плана (на 7,4 трлн. руб.), наглядно опровергли как утверждения Минфина о том, что денег нет, так и либеральные догмы 90-х о том, что дефицит бюджета обязательно ведёт к инфляции.

Радуемся росту доходов, о котором нам активно рассказы-вают, - закрывая глаза на то? Что он вызван ростом цен, а компенсация обесценения расходов при этом системно не осуществляется, что дезорганизует бюджетополучателей, как в 90-ые годы.

Все налоговое и таможенное регулирование ориентировано на вывоз капитала из страны и подавление производства вместо производства добавленной стоимости и технологий.
Между тем дополнительные расходы во многом финанси-руются займами за счет эмиссий ЦБ.

Пока денежный голод сохраняется, пока монетизация экономики заведомо недостаточна, восполнение объективной нехватки денежной массы не может вести к инфляции – и, как в очередной раз показывает нам практика, и не ведет к ней.

 Символ этого - налоговый маневр, из-за которого цена бен-зина взлетела до небес, а все нпз страны стали убыточными, и бюджет дотирует их в размере 3,2 трлн руб - в размере го-дового дефицита! Это безумие не только не прекращено, но с 2022 года распространено ещё и на чёрную металлургию, и мы не можем с этим согласиться.
Бюджет 2022 года как все последующие, осуществлял хаотичное, по сути произвольное распределение денег между регионами, что взывает серьезные напряжения и диспропорции.

Это цена отказа от обеспечения права человека на жизнь в виде гарантирования реального прожиточного минимума и, в дальнейшем, минимальных социальных стандартов, что автоматически поставило бы всю межбюджетную политику на прочную объективную основу.
Мы против произвола как основы государственной политики, против нового издания хрущевского волюнтаризма.

Наконец мы считаем, что до достижения 100% импортозамещения в АПК до искоренения бедности, недоедания миллионов сограждан по причине дороговизны основных продуктов питания – все собранные с селян налоги и пошлины необходимо направлять на развитие АПК и села.

И последнее. Пресловутый КР1 при оценке деятельности чиновни-ков в бюджете носит абсолютно формальный характер. Скажем, у нас в Ярославской области в семи населенных пунктах, да и в Дагестане, по-моему, построены, сданы, но не введены в эксплуатацию очистные сооружения.

В результате за бюджетный счет организованы экологические катастрофы, и все довольны, и вроде бы все в порядке.


Заметили ошибку в тексте? Сообщите об этом нам.
Выделите предложение целиком и нажмите CTRL+ENTER.


Оцените статью