Михаил Делягин. Файл кандидата: за честное и умное государство (События) | Михаил Делягин

Как правильно называть противников насильственной вивисекции?


Файл кандидата: за честное и умное государство

События

19.05.2021 16:10

Михаил Делягин

2833  9.5 (2)  

Файл кандидата: за честное и умное государство

Стандартные тезисы для избирательной кампании: проверь своего кандидата - действительно ли он твой? 

Темы сгруппированы по степени остроты, а не важности

В связи с распространением коронавируса необходимо:

  1. Привести все вводимые нормы и ограничения в соответствии с законом: государство должно компенсировать неудобства и проблемы, вызванные его политикой (в первую очередь - оптимизацией здравоохранения). Поэтому любые ограничения - от ношения масок до закрытия предприятий - могут вводиться либо в рамках карантина, либо в рамках чрезвычайной ситуации (в обоих случаях граждане получают от государства существенную поддержку).
  2. В состав всех органов власти, участвующих в принятии решений о введении карантинных мер, ввести с правом решающего голоса специалистов: врачей-вирусологов и врачей-эпидемиологов (сейчас их там нет, что дискредитирует саму идею борьбы с вирусом).

Тщательно и гласно проверить специалистами (а не «организаторами здравоохранения») всю информацию об опасности коронавируса, массовое информировать население о его реальной опасности и средствах профилактики (включая кварцевание и методов повышения иммунитета). Государство должно прекратить сеять панику и одновременно уничтожать медицину.

  1. Отменить безумные ограничения, не имеющие отношения к борьбе с коронавирусом (вроде запрета посещения парков, обязанности носить перчатки в транспорте, перчатки и маски – в общественных местах, к которым среди прочего относятся и безлюдные улицы). Прекратить разжигание паники (в частности, прекратить использовать термин «пандемия» в связи с отсутствием таковой). Публиковать медицинскую статистику в полном объеме (сопоставляя число умерших от коронавируса, с коронавирусом и от остальных причин, число людей с выявленным коронавирусом – с числом госпитализированных с ним и с числом заболевших другими болезнями).
  2. Отменить дистанционное образование как разрушающее психику детей и молодежи и лишающее их возможности полноценного обучения и выделить необходимые средства для обеспечения в школах и вузах необходимых профилактических мер.
  3. Прекратить оптимизацию медицины (она идет даже сейчас, - так, в октябре 2020 года была закрыта Невельская инфекционная больница в Псковской области), в кратчайшие сроки восстановить наиболее действенно зарекомендовавшую себя в условиях коронавируса (в Японии и Южной Корее) модель медицины «по Семашко».
  4. Выявить и отдать под суд организаторов уничтожения образования и здравоохранения, а также организаторов коронабесия, под предлогом борьбы с коронавирусом разрушающих жизнь людей заведомо избыточными мерами борьбы с ним.
  5. Для минимизации негативных социально-экономических последствий паники из-за коронавируса:
  • ввести заявительный порядок предоставления пособий по безработице в размере реального прожиточного минимума;
  • предоставлять предприятиям среднего, малого и микро- бизнеса беспроцентные кредиты на пополнение оборотных средств в размере до одной трети оборота 2019 года в заявительном порядке (с поддержкой ликвидности соответствующих банков Банком России);
  • предоставлять лишившимся источников средств к существованию налоговые, коммунальные и кредитные каникулы в заявительном порядке (при необходимости - с последующей поддержкой государством банков и предприятий ЖКХ);
  • ввести жесткие меры ограничения произвола монополий;
  • ограничить финансовые спекуляции.

  1. Внутренняя политика: справедливость – это народовластие

1.1. Справедливость – это добросовестность.

  1. Установить двойную по отношению к обычным гражданам ответственность для государственных служащих за все сознательно (не по неосторожности) совершаемые преступления. Представитель государства должен быть образцом поведения для граждан.
  2. Для восстановления в обществе представлений о справедливости, искоренения настроений попустительства и вседозволенности, недопущения деятельности национал-предателей:
  • расследовать деятельность высших чиновников и политиков СССР и РФ с апреля 1985 года, за исключением глав государства;
  • предать широкой огласке выявленные факты должностных преступлений и приведшие к тяжким последствиям случаи пренебрежения служебными обязанностями;
  • в случае выявления преступлений с неистекшим сроком давности (включая преступления против человечности) передавать материалы в Генпрокуратуру.
  1. Пожизненно лишить права занимать государственные должности, избираться на выборные должности всех уровней, занимать любые руководящие должности (включая частный бизнес, общественные и некоммерческие организации), заниматься юридической деятельностью и преподаванием общественных наук:
  • лиц, уличенных описанным выше расследованием в нанесении вреда государственным интересам СССР и России;
  • лиц, занимавших после 1991 года должность выше заместителя начальника департамента федерального органа исполнительной власти и приравненных к ней и не способных обосновать источники средств и имущества стоимостью более эквивалента 1 млн.долл., приобретенного ими и их семьями после 1991 года;
  • лиц, уличенных в коррупционных преступлениях или в хищениях у государства (даже если потом они были амнистированы).

         1.2. Справедливость – это честность.

Коррупция – не неизбежное зло и не народный обычай. Механизм самоочищения власти известен, надо лишь запустить его.

Вор должен сидеть в тюрьме, а не во власти, а награбленное им должно быть возвращено народу. Для освобождения российской государственности из плена коррупции и подозрений в ней надо:

ГЛАВНОЕ:

  • установить (по примеру Италии), что взяткодатель в случае сотрудничества со следствием гарантированно, полностью и автоматически (а не как у нас) освобождается от ответственности (это возлагает всю ответственность на организатора коррупции – чиновника и лишает жертв коррупции стимулов к его защите);
  • ввести (по примеру США) полную конфискацию даже добросовестно приобретенных активов (кроме необходимого для скромной жизни) семей членов оргпреступности (включая коррупционеров: коррупция власти всегда связана с мафией), не сотрудничающих со следствием, что выбьет экономическую почву из-под ног мафиозных кланов;

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ:

  • ввести презумпцию виновности при несовпадении официальных доходов и расходов в семьях чиновников (по примеру Сингапура);
  • лишить представителей власти возможности откупаться за коррупционные преступления («платить за раскрытые взятки из нераскрытых»), так как коррупция во власти – преступление против государственности;
  • считать соучастниками преступления, несущими полную ответственность, руководителей аффилированных с взяткополучателем фирм (освобождаются от ответственности при сотрудничестве со следствием);
  • массово применять хорошо известные по западной практике технологические антикоррупционные методы, а также передовые разработки отечественной науки в области дознания и вскрытия информации в отношении антикоррупционных расследований (томографические и психомоторные «детекторы лжи»);

·      выслать из страны всех не уличенных в преступлениях «воров в законе» (по примеру Белоруссии, Молдавии и Грузии);

·      установить, что осужденный за коррупционное преступление пожизненно лишается права занимать государственные и руководящие должности, вести любую юридическую деятельность, преподавать общественные науки и избираться на выборные должности всех уровней;

·      перевести все государственное управление на систему электронного принятия решений (реализованную в ряде международных и даже российских компаний), обеспечивающую мгновенное принятие решений и урегулирование споров, но главное – позволяющую осуществлять незаметный для проверяемого сквозной контроль;

·      установить, что документальное доказательство вины коррупционера (наличия аудио- и видеофиксации) дают судам основания заключать под стражу для ограничения возможностей давления на следствие (сейчас ч.1 ст.290 УК РФ не является тяжкой, поэтому фигуранты преступления в порядке ст. 91, 108 УПК РФ не задерживаются, что позволяет им влиять на ход следствия, в том числе исправляя должностные инструкции, закрепляющих за ними право принятия коррупционного решения, что приводит к переквалификации по ст.159 (мошенничество) и даже при наличии доказательств ведет к вынесению им условного срока. На деле даже привлеченный к ответственности взяткополучатель не несет наказания, а часто возвращается на своё место).

1.3. Справедливость – это демократия каждый день, а не раз в пять лет!

Современные информационные технологии, предельно упростив коммуникации, уже сегодня позволяют реализовать принципы распределенной и постоянной демократии.

Государство уже может управлять на основе дешевых и молниеносных референдумов, проводимых хоть несколько раз в день. Следует реализовать принцип дифференцированного делегирования голосов, когда люди, сознавая свою некомпетентность в решаемом вопросе, могут передать свой голос тому, кого считают специалистом. Скажем, при обсуждении судьбы медицины избиратель может делегировать свой голос врачу, а при определении научной политики – ученому, получая отчет об их голосовании. Если позиция специалиста перестанет нравиться, избиратель сможет при следующем голосовании передать голос другому или голосовать самому.

Разумеется, вначале, в тестовом режиме результаты такого голосования должны быть рекомендательными, а не обязательными к исполнению государством, - однако реализовать этот принцип можно в течение максимум двух лет.

1.4. Справедливость – это ответственность

  1. Для обеспечения ответственности избираемых лиц следует восстановить и сделать действенным институт их отзыва на досрочных выборах (если, например, недовольные ими собрали за отзыв больше 10% голосов избирателей).

Если досрочные выборы оставят ранее избранного на его месте, их инициаторы должны будут оплатить их проведение, - однако после создания соответствующей инфраструктуры эти расходы могут оказаться не запретительно высокими.

  1. Признавать недействительными выборы, явка на которые составляет менее 25%, в силу заведомой нерепрезентативности такого волеизъявления.
  2. Ввести всенародные выборы членов Совета Федерации, предоставив законодательным и исполнительным органам власти субъектов Федерации право выдвижения их кандидатур.

4. Лишить априорной неприкосновенности депутатов Государственной Думы и законодательных собраний субъектов Федерации, а также членов Совета Федерации. Установить, что Госдума, Совет Федерации и законодательное собрание субъекта Федерации имеют право предоставлять иммунитет своим членам (как по их просьбе, так и без нее) против конкретного неправомерного, с их точки зрения, уголовного преследования.

1.5. Справедливость – это контроль

  1. Предоставить Госдуме и Совету Федерации право проведения публичного парламентского расследования любых вопросов, кроме относящихся к государственной тайне, в целях совершенствования законодательства, на котором должны давать показания все граждане России, кроме президента. Лжесвидетельствование на нем должно караться, как в суде.
  2. Дать Счетной палате право обязывать профильные правоохранительные органы (включая Следственное управление ФСБ) возбуждать уголовные дела по результатам своих проверок.

         1.6. Справедливость – это чистые руки закона

  1. Очистить правоохранительные органы от разложившихся и психически неустойчивых элементов с помощью новейших гуманитарных технологий (в том числе технологий «скрытого допроса») с последующей социализацией уволенных за служебное несоответствие.
  2. Ориентировать экономические подразделения правоохранительных органов на борьбу с коррупцией, хищением бюджетных средств, мошенничествами и тяжкими налоговыми преступлениями, исключив возможность произвола в отношении предпринимателей.
  3. Вернуть ОМОН и СОБР в систему МВД, лишенную «рук» в результате их непродуманной передачи.
  4. Кардинально изменить прием заявлений у граждан органами внутренних дел, повысить быстроту реагирования. Оценка деятельности диспетчерских должна производиться заявителем в ходе сбора первичного материала, на специальном бланке с пометками о времени приема заявления, участия в поисковых мероприятиях, опросах, опознаниях, корректности обращения сотрудников и т.д..
  5. Переименовать полицию обратно в милицию, так как «милиция защищает народ от преступников, а полиция – преступников от народа».

         1.7. Справедливость – это правосудие

Пороки судов делают правосудие недоступным для честных людей.

1. Все судебные процедуры должны быть упрощены и понятны среднему гражданину, чтобы он мог сам, без помощи юриста обращаться в суды, не опасаясь отказов по формальным причинам.

2. Для юридической помощи граждан государство должно восстановить систему дешевых и общедоступных юридических консультаций, рассматривая их как неотъемлемый и необходимый объект социальной инфраструктуры.

3. Нарушения со стороны судьи (включая игнорирование существенных материалов и нарушение законов) должны вести к его увольнению и пожизненному запрету на любую юридическую деятельность, занятие любой государственной, руководящей или выборной должности.

4. Ввести, как это было в Советском Союзе, выборность судей всех судов, кроме судей Верховного Суда. На них следует распространить механизм отзыва избирателями, описанный выше.

5. Работа всех судов должна быть гласной, если это не грозит разглашением государственной тайны. При всех апелляционных судах должны работать общественные наблюдатели.

6. Установить связь между квалификацией судьи и тяжестью обвинений. Чем тяжелее обвинение (а в арбитражном суде – чем выше сумма иска), тем выше должна быть квалификация судьи.

7. Ограничить количество дел, одновременно рассматриваемых одним судьей. Сегодня систематические перегрузки разрушают психическое и физическое здоровье судей, что отражается на правосудии.

8. Не только судьи всех судов, но и сотрудники судов должны получать высокую зарплату и пожизненное социальное обеспечение. Судьи и сотрудники судов, присяжные заседатели, свидетели, потерпевшие, члены их семей при возможности криминальных угроз должны получать действенную защиту государства, пока в ней есть надобность.

9. Упростить систему судебных разбирательств и сократить их сроки. Установить, что, если при апелляции высшая инстанция подтверждает правильность решения предыдущей инстанции, ответчик выплачивает значительный штраф (в арбитражном суде – пени в двойном размере).

10. Работа судебных приставов должна быть нормализована. Они не должны ни терроризировать граждан, изымая домашних животных, ни игнорировать свои обязанности, разрушая тем самым правосудие.

1.8. Справедливость – это мораль и человечность

  1. Прекратить развращение общества государственными СМИ за государственный (то есть наш) счет, создав при них (прежде всего на телевидении) эффективные общественные советы.
  2. Прекратить как бессмысленное бюджетное финансирование медиапродукции, продукции культуры и искусства, не пропагандирующих мораль, нравственность, духовность и патриотизм, не способствующей нравственному возрождению общества.
  3. Запретить пропаганду (включая произведения современного искусства) морального разложения молодежи, употребления алкоголя и других наркотиков, разрушения семьи, обеление преступников, пропаганду криминальных действий и обучение им.
  4. Выдаваемые за «реалити-шоу» телеспектакли должны допускаться к показу на телевидении только при условии гарантированного доведения до зрителя информации о том, что его участники – актеры, играющие в постановочном шоу.
  5. Разработать и реализовать государственную всеобъемлющую программу духовного возрождения и патриотического воспитания молодежи, создающую у нее трудовую мотивацию и обеспечивающую осознанием ею ограниченности применения принципов толерантности и политкорректности.

1.9. Справедливость – это свобода добросовестной критики

  1. Отменить ст.282 Уголовного кодекса в части, позволяющей лишать свободы за критику власти.
  2. Дополнить ст.282 составом «административный экстремизм», предусматривающим действия представителя власти, дискредитирующие государство в глазах граждан и возбуждающие вражду к социальной группе «власть».

1.10. Справедливость – на дороге!

  1. Обязать чиновников всех уровней пользоваться автомобилями исключительно российского производства.
  2. Запретить введение платы за парковку без согласия жильцов прилежащих домов, а также в районах, не страдающих от пробок, и во дворах жилых домов. Ликвидировать внебюджетные организации, собирающие плату за парковку, и полностью перечислять ее в бюджет, выполняя соответствующие функции за его счет.
  3. Установить, что правом преимущественного проезда с использованием специальных сигналов, в том числе с нарушением правил дорожного движения, в мирное время обладают исключительно:
  • автомобили «скорой помощи», МЧС и правоохранительных структур, следующие на вызов, в больницу, на пожар или преследующие подозреваемых в совершении преступления;
  • кортежи глав иностранных государств и международных организаций во время официальных визитов;
  • автомобили граждан России, находящихся под охраной ФСО либо возглавляющих правоохранительные органы и специальные службы.

1.11. Справедливость – это признание заслуг

Создать Министерство ветеранов, обеспечивающее социальную реабилитацию и защиту ветеранам всех войн, вооруженных конфликтов и ликвидаций последствий катастроф.

  

  1. II. Социальная политика. Справедливость – это восстановление человека как главного капитала страны

2.1. Справедливость – это право на жизнь

Конституция провозглашает право на жизнь. Однако государство гарантирует экономическое выражение этого права – прожиточный минимум (да и то сильно заниженный) – только пенсионерам и официально занятым полный рабочий день, лишая права на жизнь все остальное население страны.

Официально доходы ниже прожиточного минимума имеет 19,9 млн.россиян; с учетом теневой занятости их меньше, однако люди, которые не живут, а медленно умирают, в любом случае исчисляются многими миллионами.

По данным российских страховщиков, более 70% россиян зарабатывают менее 25 тыс.руб. в месяц на человека (что примерно соответствует реальному прожиточному минимуму, так как официальный, по оценкам, занижен примерно вдвое).

Это положение недопустимо.

  1. Государство обязано на деле, а не на словах гарантировать право на жизнь всем гражданам России, для чего необходимо гарантирование реального (а не заниженного) прожиточного минимума всем им.

Это потребует увеличения годовых расходов бюджетов всех уровней на сумму до 1,1 трлн.руб. в год (значительная часть которых вернется в бюджет налогами); гарантирование гражданам официального прожиточного минимума без вывода доходов бедных из теми нормализацией налогообложения, по данным Росстата, на 2019 год требовало 721 млрд.руб.. Эту сумму можно получить за счет ограничения коррупции и конфискации имущества коррупционеров, а также за счет накопленных бюджетных резервов (на 1 ноября 2020 года – 15,2 трлн.руб.).

  1. При нехватке денег для решения этой проблемы в региональном бюджете ее финансирование должен осуществлять федеральный бюджет. Чтобы у губернаторов не возникало соблазна завышения расходов, следует передавать региональные бюджеты в управление Минфину России, если доля помощи из федерального бюджета будет превышать 50%.
  2. Сокращение численности людей с доходом ниже прожиточного минимума и увеличение этого минимума до реального уровня должно стать главным критерием деятельности государственного управления.
  3. Прожиточный минимум надо дифференцировать по регионам и городам в зависимости не только от уровня цен, но и от природно-климатических и транспортных условий. Его гарантирование даст объективное основание всей политике межбюджетных отношений, позволит прекратить хаос и коррупцию в этой сфере (с начала 2000-х годов регионы получают помощь по принципу достижения «средней температуры по больнице», то есть приближения к среднероссийскому уровню, оторванному от каких бы то ни было объективных критериев).

Отказ от принципа прожиточного минимума со ссылкой на страны Евросоюза, осуществляемый либеральными людоедами для дальнейшего свертывания социальных гарантий, недопустим.

  1. После снижения доли людей с доходом ниже реального прожиточного минимума до 5% следует параллельно с продолжением задачи обеспечения им этого минимума приступить к решению задачи гарантирования гражданам комплекса социальных стандартов, включающих обеспеченность социальной инфраструктурой.

Разработку и общественное обсуждение этих стандартов необходимо начинать уже сейчас.

2.2. Справедливость – это счастливое детство

  1. Отменить навязываемый России западный стандарт ювенальной юстиции, разрушающий семью и являющийся репрессивным механизмом. Не допускать направленный на разрушение семьи законопроект о «семейном насилии» (которое полностью укладывается в Уголовный кодекс), отдать его инициаторов и агрессивных пропагандистов под суд.
  2. Принять программу «Поддержка семьи», предусматривающую в том числе массовое создание детских учреждений (детских садов, школ, групп временного пребывания, творческих студий, спортучреждений) с бесплатным или частично оплачиваемым для родителей содержанием детей и их обязательным комплексным (социальным, интеллектуальным, психологическим, физиологическим и культурным) развитием.
  3. Внести в официальный перечень профессий профессию «домохозяйка» с обязательным оформлением трудового стажа женщинам, имеющим детей, в зависимости от их количества и возраста.

2.3. Справедливость – это достойный труд

  1. Ввести уголовную ответственность за нарушение работодателем Трудового кодекса и за практику заведомо ложного «стажерства» (как за мошенничество).
  2. Для пресечения массового обмана и грабежа работников предпринимателями предусмотреть право крупного трудового коллектива избирать в руководящие органы предприятия и корпорации своих представителей (для акционерных обществ – независимых членов Совета директоров) с правом вето на принятие любого решения и переизбирать их по мере необходимости. Исключить возможность увольнения указанных представителей трудовых коллективов по инициативе работодателя. На предприятиях, которые вместе с дочерними фирмами и филиалами насчитывают более 2 тыс. наемных работников, учреждать (по немецкому образцу) Наблюдательные Советы, состоящие из равного количества представителей собственников и наемных работников.
  3. Если банкротство среднего и малого предприятия ведет к его ликвидации и уничтожению соответствующих рабочих мест, трудовой коллектив должен иметь право установления полного контроля над ним, в том числе в форме реорганизации его в народное предприятие, при реструктуризации задолженности.
  4. В случае появления задолженности по зарплате свыше 2 месяцев она может по решению трудового коллектива погашаться передачей в его собственность пакета акций, долей или паев предприятия. При снижении зарплаты по инициативе работодателя в связи с тяжелым финансовым положением она должна компенсироваться передачей работникам доли в капитале предприятия.
  5. Установить, что все решения администрации предприятия, касающиеся уровня оплаты, условий труда и статуса предприятия, не вступают в силу до их согласования со всеми профсоюзами, объединяющими более 10% работников предприятия.
  6. Максимально допустимая зарплата топ-менеджеров предприятия должна быть привязана к средней зарплате рядовых сотрудников. Размер премиальной части оплаты труда работников и менеджеров нижнего звена не должен превышать 30%.
  7. Трудовой коллектив градообразующего предприятия должен получить право выдвижения своих представителей на местных выборах, минуя политические структуры.
  8. Обеспечить равноправие работников вне зависимости от их гражданства, исключив этим социальный демпинг со стороны гастарбайтеров. Ограничить въезд иностранной рабочей силы необходимыми экономике, но не имеющимися на рынке труда специалистами, в том числе по невостребованным (с учетом прекращения дискриминации в области зарплат) профессиями.
  9. Нелегальных мигрантов высылать из России за их счет (при отсутствии средств – после отработки на общественных работах), их работодателей и организаторов их транзита карать по Уголовному кодексу за работорговлю. Рассматривать нежелание высылаемых нелегальных мигрантов сотрудничать со следствием (или попытки покрывать своих работодателей и организаторов транзита) как признак участия в организованной преступности и карать по Уголовному кодексу.
  10. Для облегчения интеграции обязать все хозяйствующие субъекты, использующие труд легальных низкооплачиваемых иностранных работников, проводить за свой счет их социальную адаптацию, включая культурное просвещение, в течение не менее одного часа каждый рабочий день.
  11. Установить, что низкооплачиваемый иностранный работник может находиться на территории России не более 11 месяцев подряд с последующим обязательным возвращением на родину и повторным въездом в России не более чем через шесть месяцев.
  12. Исключить, в том числе восстановлением тарифной сетки, созданное в бюджетных организациях социальной сферы нетерпимое положение, при котором руководитель может направить критически значимую часть бюджетного финансирования на оплату себя и своего окружения, выплачивая зарплату основной части работников по остаточному принципу.

2.4. Справедливость – это честная социальная защита

При низком уровне жизни широких масс населения адресная социальная помощь неэффективна, так как административные расходы на обеспечение нуждаемости «съедают» значительную часть средств, выделяемых на социальную помощь.

Монетизация социальной помощи оборачивается расточительством в отношении благополучных и ущемлением нуждающихся, так как потребность в помощи неоднородна.

Поэтому следует вернуться к предоставлению максимально возможной части социальной помощи в виде натуральных льгот как наиболее экономной и эффективной формы социальной защиты.

Людоедская «монетизация льгот» 2005 года должна быть отменена: компенсация льгот деньгами должна быть адекватной, а льготы в натуральной форме доступными; льготники должны получить недоплаченные им деньги (в том числе за счет организаторов монетизации) и право выбора между монетизацией и предоставлением льгот в натуральной форме.

         2.5. Справедливость – это честная пенсия.

  1. Восстановить физиологически, медицински и демографически обусловленный пенсионный возраст в 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Отдать под суд за организацию социального геноцида инициаторов и разработчиков людоедского повышения пенсионного возраста.
  2. Вернуть всех госслужащих, включая депутатов всех уровней, в единую пенсионную систему, общую с обычными гражданами. Это обеспечит ответственность власти при пенсионных преобразованиях.
  3. Отменить начисление пенсий в баллах, стоимостное наполнение которых определяется текущим состоянием федерального бюджета (что означает официальную отмену пенсионных гарантий).
  4. Вернуться к солидарной системе пенсионного обеспечения как наиболее экономной для государства и обеспечивающей понятные гарантии для граждан при сохранении частных накопительных пенсионных систем как дополнительных и добровольных. Ликвидировать Пенсионный фонд как ненужного и вредного бюрократического посредника.
  5. Индексировать пенсии военных пенсионеров так же, как и пенсии по старости.
  6. Не допускать людоедской дискриминации работающих пенсионеров по сравнению с неработающими.

2.6. Справедливость – это доступное жилье для каждой семьи.

  1. Для стимулирования сдачи в аренду «инвестиционного жилья» по примеру Франции ввести налог на пустующие квартиры в городах с населением более 50 тыс.чел.: первый год налог не взимать, второй год взимать в размере 12,5% от расчетного дохода от аренды, с третьего года – в размере 25%. Пустующие квартиры, принадлежащие юридическим лицам, облагать налогом по ставке 40% от расчетного дохода от аренды со второго года.
  2. Осуществить массовое строительство малоэтажного жилья по современным дешевым технологиям, с предусмотренной на проектном уровне технической и социальной инфраструктурой. Предоставлять его в социальный найм. Нужным региону или стране специалистам передавать такое жилье в собственность после 15 лет добросовестной работы.
  3. Распространить практику предоставления дешевых земельных участков с подготовленной инфраструктурой для индивидуального строительства (опыт Белгородской области) на всю страну. В жесткие сроки реализовать программу «Новая урбанизация».

2.7. Справедливость – это прекращение коммунального грабежа

1. Заморозить на три года тарифы на продукцию и услуги естественных монополий, ЖКХ, городского транспорта. Провести тщательный анализ их издержек, за счет сокращения воровства, применения передовых технологий, реструктуризации отрасли и повышения качества управления в течение года снизить тарифы на услуги ЖКХ и электроэнергию не менее чем на 20%, а цену газа на внутреннем рынке – не менее чем на 10%.

  1. Отменить взимание с населения платы за капитальный ремонт в «общий котел» как антиконституционное деяние. Провести тщательный аудит и привести плату за капремонт в соответствии с реальным потребностям. Не взимать плату за капремонт с граждан, приватизировавших квартиры в неотремонтированном жилом фонде, до приведения его в порядок за счет государства.
  2. Компенсировать из местного бюджета (при нехватке средств в нем – из регионального, при нехватке средств в нем – из федерального) расходы граждан на рассчитанные по социальным нормам услуги ЖКХ (включая налог на жилье и оплату найма, в том числе социального жилья), превышающие 10% семейного дохода (по примеру Москвы).
  3. Государство должно выплатить долги бюджетов всех уровней (включая местные) перед ЖКХ, так как плохое финансовое положение ЖКХ вызвано прежде всего неплатежами бюджетов и бюджетных предприятий, а не населения.
  4. Пресечь практику ложных банкротств управляющих компаний в ЖКХ, превратившихся в аналог МММ.
  5. Детально проработать федеральный стандарт стоимости услуг ЖКХ (с учетом климатических и инфраструктурных особенностей) и жестко контролировать его соблюдение, включая детальный контроль за издержками ЖКХ. Нормативная стоимость услуг должна ежегодно снижаться, стимулируя ЖКХ к энергосбережению. Сверхнормативная экономия должна оставаться ЖКХ.
  6. Вести учет предоставленных ЖКХ услуг и возвращать населению излишне оплаченное при невыполнении нормативов.
  7. Снизить проценты по потребительским (с учетом всех сопутствующих платежей) до уровня ставки рефинансирования Банка России, по ипотечным кредитам – до половины этой ставки. При потере работы предоставлять заемщику 6-месячную отсрочку по выплате кредита и процентов, при резком снижении заработной платы (в том числе из-за вынужденной смены работы) пропорционально увеличивать срок выплаты кредита с соответствующим снижением выплат.
  8. Конвертировать валютную ипотеку в рубли по курсу на день заключения ипотечного договора.
  9. В регионах с дефицитом населения при рождении первого ребенка списывать 25% ипотечного кредита, при рождении второго – 50%, третьего – 75%, четвертого – весь кредит.
  10. Наращивать потребительское кредитование населения за счет долгосрочных и дешевых государственных денег, предоставляемых банкам под жестким контролем.
  11. Отменить людоедскую «мусорную реформу»: пересчитать тарифы на вывоз мусора в соответствии с реальными потребностями, ввести европейский стандарт его переработки (тщательная сортировка с захоронением заведомо безопасной части, без обеспечивающего разрушение окружающей среды и онкологические заболевания из-за выбросов диоксина сжигания плохо отсортированного мусора).

2.8. Справедливость – это безопасность

  1. Лишать права пребывания на территории России в течение пяти лет граждан иных государств, совершивших на ней административные правонарушения (по примеру стран Евросоюза), и в течение 15 лет после отбытия наказания – совершивших уголовные преступления.
  2. По примеру США создать в правоохранительных структурах, специализирующихся на борьбе с оргпреступностью, специализированные на отдельных этнокультурных группах подразделения. Ведь культура накладывает свою специфику на всю, в том числе преступную деятельность человека. Игнорирование этого под предлогами политкорректности и толерастии означает безнаказанность преступников и провоцирование их на новые преступления.

         2.9. Справедливость – это интеллект и здоровье нации

  1. Приравнять полностью занятых работников бюджетных предприятий здравоохранения и образования (включая муниципальные) к госслужащим с соответствующей оплатой труда и социальным обеспечением.
  2. Установить, что здравоохранение, образование, социальная помощь и защита окружающей среды являются не «услугами», оказываемыми населению в целях обогащения, а способом созидании нации, инструментом формирования главного – человеческого капитала общества.
  3. Признать ограниченность возможности развития рыночных отношений в этих сферах, так как потребитель в принципе не способен своевременно оценить качество оказываемой ему помощи, а цена ошибок и недобросовестности неприемлемо велика.
  4. Обеспечить доступность здравоохранения и образования, вплоть до их бесплатности для бедной части общества. Отменить все псевдоновации, ведущие к коммерциализации образования и бюджетной сферы в целом.
  5. Ликвидировать как категорию бизнес, паразитирующий на расходах бюджета, в первую очередь социальных (например, монополисты по поставкам лекарства для государственных нужд должны утратить свое монопольное положение и быть возвращенными в конкурентную среду).
  6. Создать действенную систему обеспечения качества образования, здравоохранения, социальной помощи и среды обитания человека на основе единых стандартов.
  7. Отделить «медицину комфорта» как вид предпринимательства от «медицины жизнеобеспечения», сохраняющей жизнь и здоровье. Последняя должна быть общедоступной и качественной для всех граждан вне зависимости от их доходов, для малоимущих (сегодня это не менее 70% насеения) - бесплатной.
  8. «Медицина жизнеобеспечения» должна финансироваться из бюджета в соответствии с потребностями, определяемыми на оснований показателей здоровья населения региона по результатам диспансеризаций. Страховые принципы в «медицине жизнеобеспечения» должны быть полностью отменены, так как они переводят оплату труда медработников на сдельный принцип, заинтересовывая их не в обеспечении здоровья, а в увеличении масштабов медицинских услуг. Они объективно ориентируют медицину на завышение издержек и разрушают систему мотивации медиков, принуждая их к извлечению денег из пациентов вместо укрепления их здоровья. Кроме того, страховые принципы увеличивают расходы на здравоохранение за счет финансирования самих страховых компаний.

Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) должен быть упразднен как ненужный и вредный посредник, расточающий 23% общих расходов на здравоохранение, являющийся источником бюрократического террора в отношении врачей.

  1. Ввести обязательную и тщательную диспансеризацию всего населения, в первую очередь детей, за счет бюджета.
  2. Кардинально повысить мобильность и число бригад скорой помощи за счет приоритетного финансирования и обновления технической базы.
  3. Развернуть производство российского инсулина, соответствующего по качеству производимому в развитых странах.
  4. В течение 10 лет обеспечить полное удовлетворение потребностей населения России в жизненно важных лекарствах за счет отечественного производства (при качестве этих лекарств не ниже аналогов, производимых в развитых странах).
  5. Не допускать вытеснения из аптек дешевых российских лекарств дорогими импортными аналогами (того же качества).

2.10. Справедливость – это продление жизни.

Распространить на всю Россию успешный эксперимент, проведенный в Ленинградской области губернатором Сердюковым в 2011 году.

В его рамках главным врачам районных больниц области в случае снижения смертности в их районах сверх прогнозного уровня дали право использовать от 3 до 10% (в зависимости от масштабов снижения смертности) выделяемых им бюджетных средств по их усмотрению. Это мотивировало их заняться профилактической работой с учетом хорошо известной им специфики местности и обеспечило заметное снижение смертности.

2.11. Справедливость – это отказ от зомбирования

  1. Отменить тестовую систему в качестве основной системы оценки знаний во время учебы и при поступлении в учебные заведения как препятствующую формированию самостоятельного комплексного и критического мышления, разрушающую сознание молодежи, формирующую разорванное, «клиповое» мышление, обеспечивающую повышенную внушаемость, и использовать ее исключительно как вспомогательный инструмент.

Система образования должна созидать единую творческую нацию, а не быть инструментом социального контроля, разобщения людей по этнокультурным и социальным признакам, превращением молодого поколения в стадо «квалифицированных потребителей».

  1. Структура специальностей, получаемых молодежью в вузах и колледжах, и качество их подготовки должны соответствовать потребностям экономики и общества: вузы должны готовить востребованных специалистов, а не профессиональных безработных, как сейчас!
  2. Гарантировать на деле полностью бесплатное обучение в средней школе. В высших учебных заведениях (при получении первого высшего образования) бесплатными должно быть не менее половины учебных мест, в технических вузах – не менее трех четвертей учебных мест.

Стипендия должна быть достаточной для того, чтобы студент жил на нее. При изменении условий обучения (например, при введении дистанционного образования) плата за обучение должна пересчитываться и снижаться.

  1. Программа средней школы должна включать обязательное изучение английского языка, достаточное для свободного общения. Другие языки (в первую очередь китайский и испанский) могут изучаться как дополнительные.
  2. Воссоздать разрушенную систему профессионального образования (в частности, средних специальных учебных заведений) и широкую сеть бесплатных вечерних школ (для россиян, лишенных либеральными реформами 90-х и 2000-х годов нормального среднего образования).

         2.12. Справедливость – это безопасное потребление.

  1. Принять Закон о профессиональной ответственности, устанавливающий, что:
  • медицинские и образовательные учреждения должны возмещать убытки, нанесенные ошибками врачей и некачественным образованием;
  • сотрудники правоохранительных органов, преступившие закон, должны навсегда лишаться права работать на государственной службе, в силовых структурах, службах охраны, вести юридическую деятельность и преподавать общественные науки, а также занимать руководящие и выборные должности;
  • осужденные за хозяйственные преступления, включая мошенничество, должны лишаться права занимать руководящие должности, в том числе в бизнесе, на срок, вдвое превышающий срок заключения (включая условные сроки), но не менее чем на пять лет;
  • чиновники, допустившие профессиональные ошибки (или не протестовавшие против их совершения руководством или коллегами в сфере своей ответственности), должны лишаться права занимать равные или более высокие руководящие должности на государственной службе и избираться в депутаты всех уровней;
  • действия СМИ и журналистов, злоумышленно совершающих вброс заведомо ложной информации, повлекший за собой панический спрос на товары первой необходимости или иные тяжкие последствия, должны расцениваться как мошенничество и вести к уголовной ответственности;
  • органы власти и СМИ должны под личную ответственность своих руководителей по существу реагировать на все поступающие в них обращения граждан, кроме анонимок, в течение месяца.
  1. Необходимо разработать высокие стандарты, обеспечивающие безопасность потребления всех товаров. Их нарушение должно вести к имущественной и уголовной ответственности.

Ввести жесткий контроль качества всех продаваемых в России товаров (особенно продовольствия и лекарств) и оказываемых россиянам услуг по стандартам, действующим в Белоруссии и Евросоюзе (из двух групп стандартов применять более жесткие).

  1. Все товары, при производстве которых используются генетически модифицированные продукты, должны иметь яркую маркировку.
  2. Запретить производство и импорт автомобилей без катализатора, качественно снижающего токсичность выхлопа. Эксплуатируемые автомобили должны быть оборудованы катализаторами (для малообеспеченных – за счет бюджета).
  3. Обеспечить повышение качества российского бензина до европейских норм (при современном его качестве он быстро уничтожает катализатор, что ведет к загрязнению окружающей среды).

2.13. Справедливость – это честная реклама

  1. Признать вводящую в заблуждение рекламу (включая искажение реальных цен, а также отсылку к меняющим ее содержание и скрываемым уточнениям) разновидностью мошенничества, подлежащего наказанию по Уголовному кодексу.
  2. Ввести жесткие нормативы, ограничивающие объем всех видов рекламы, в том числе на улицах, кроме специализирующихся на рекламе медиа.
  3. Запретить ориентированную на несовершеннолетних рекламу.
  4. Запретить рекламу в местах, где от нее некуда деться (например, в метро, - так как каждый имеет право быть избавленным от рекламного террора).
  5. Запретить вне специализированных изданий массовую рекламу товаров роскоши как возбуждающую социальную рознь.
  6. Запретить рекламу, внушающую человеку, что рекламируемое действие возвышает его над остальными.

         2.14. Справедливость – это чистая природа

  1. Сформировать нормативно-правовую базу экологического развития. Воссоздать в структуре госуправления экологический орган. Сделать экологию реальным приоритетом технологической модернизации.
  2. Провести экологическую инвентаризацию территории России.
  3. Развернуть переговоры с Евросоюзом и Китаем об оплате ими трансграничного загрязнения территории России и ухудшения экологических условий в России в результате их деятельности (например, в результате гидротехнических работ в Китае).
  4. Запретить ввоз генетически модифицированных продуктов, в первую очередь семян.
  5. Переработать Лесной и Водный кодексы с учетом обеспечения восстановления природной среды и запрещения строительства коттеджных поселков в заповедниках и водоохраной зоне. Переработать Лесной кодекс с учетом необходимости обеспечения действенной защиты лесов от пожаров, а Воздушный кодекс – в целях максимального развития малой и частной авиации, в том числе для наблюдения за лесами в пожароопасный период, в том числе дронами.
  6. Усилить контроль и ужесточить ответственность за поставку некачественной питьевой воды населению.
  7. Принять закон «Об экологической культуре», предусматривающий большие штрафы, пропорциональные уровню доходов, и принудительные работы в отношении лиц, уличенных в неоднократном загрязнении общественных мест (включая улицы и дворы) и зон отдыха населения.
  8. Обеспечить исполнение градостроительных норм, обеспечивающих чистоту окружающей среды (включая превышение высоты камня бордюра над газоном не менее чем на 3 см.).

2.15. Справедливость – это удобство

  1. Под страхом увольнения запретить выгонять посетителей из мест приема (паспортных столов, единых расчетных центров, налоговых инспекций и т.д.) на улицу на время обеда. Места приема пожилых граждан и граждан с ограниченными физическими возможностями (в отделениях Пенсионного фонда, поликлиниках и т.д.) должны находиться на первом этаже или быть оборудованы исправными общедоступными лифтами, места приема всех граждан - необходимым количеством стульев и бытовыми удобствами.
  2. Платежные документы (коммунальные, пошлины, штрафы, налоги и т.д.) должны всегда передаваться гражданам только с уже внесенными в них банковскими реквизитами, чтобы люди вписывали в них только информацию о себе, не мучаясь переписыванием громоздких аббревиатур и цифр. Передача гражданам не заполненных таким образом платежных документов должна вести к немедленному освобождению их от соответствующих выплат с соответствующим штрафом сделавшего это чиновника.
  3. Установить, что получение любых документов, необходимых для выполнения обязанностей органов госуправления перед гражданами, является прямой и исключительной обязанностью этих органов. Бюрократия должна сама получать нужные ей справки, а не измываться над гражданами, отправляя за этими справками их.

III. Экономика: справедливость – это развитие

3.1. Справедливость – это возможность быть честным

Коррумпированная бюрократия превратила Россию в налоговый рай для миллиардеров и налоговый ад для всех остальных.

Не существующая почти нигде в мире (кроме Боливии и офшорных по своей сути стран) и доказавшая (в частности, в Эстонии) свою неэффективность «плоская» шкала подоходного налога сочетается с регрессивной шкалой обязательных социальных взносов и льготными налоговыми режимами для обеспеченных людей. В результате нагрузка на оплату труда обычного гражданина России, даже если его доходы ниже прожиточного минимума (то есть он не живет, а медленно умирает), превышает 33%, хорошо зарабатывающие люди, платя обязательные социальные взносы по ставке 10% вместо 30%, имеют нагрузку на оплату труда более 21.0%, живущие на дивиденды от акций только недавно стали платить 13% вместо 9%, а обладающие возможностью нанять грамотного налогового консультанта богачи могут платить лишь 6% с небольшим через якобы «индивидуальное» предприятие.

Таким образом, бедные платят в 5,5 раз больше богатых – более 33% против 6%: так выглядит справедливость по версии олигархов и выражающей их интересы «Е(ди)ной России».

Более того: при помощи махинаций на рынках ценных бумаг можно получать доходы в России, вообще не платя налогов и обязательных платежей. Это нарушение закона, - но практики разоблачения такого нарушения, не говоря уже о наказании за него, нет, что обеспечивает безнаказанность преступникам.

Между тем богатый человек обладает большими возможностями влиять на общество, чем бедный, - и потому должен нести большую ответственность за состояние общества, которая должна выражаться в том числе и в налоговой сфере.

Иное несправедливо, а значит – неэффективно, ибо несправедливость неэффективна всегда.

Налоговые послабления для миллиардеров оборачиваются запретительно высоким налогообложением большинства бедных россиян и, соответственно, массовым, часто вынужденным уклонением от налогов.


Ради комфорта олигархов и их обслуги россияне искусственно превращаются в нацию преступников: до 30 млн.чел. – 40% рабочей силы страны! - заняты в теневой сфере (причем около 13 млн. только в ней) и не платят налогов, и их число, насколько можно судить, неуклонно растет.

Это - главная причина пенсионного кризиса, принципиально игнорируемая либералами и «Е(ди)ной Россией».

Даже крупный бизнес, даже пресловутые олигархи при введении этой системы ужаснулись ей и выступали за введение «плоской» шкалы обязательных социальных взносов. Врагами справедливости выступили лишь либеральные чиновники-реформаторы, которые выписывают себе огромные деньги и, похоже, просто не хотят делиться ими с россиянами.

Надо нормализовать систему обложения оплаты труда и в целом доходов россиян, перейдя к «плоской» шкале обязательных социальных взносов и умеренно-прогрессивной шкале подоходного налога (например, нулевая ставка с доходов до двух прожиточных минимумов в месяц, 13% с остального, 15% с доходов более 5 млн.руб. в год и 20% с доходов более 1 млн.руб. в месяц).

Возражения, выдвигаемые либералами, олигархами и кликушами из «Е(ди)ной России», носят откровенно бредовый характер.

  1. Заявляется, что обязательные социальные взносы якобы не имеют отношения к доходам граждан, потому что выплачиваются не ими, а работодателем. Это отличие сугубо формально (и его следует отменить, вернув для улучшения администрирования и экономии Единый социальный налог, собираемый налоговой службой, а не порознь тремя внебюджетными фондами): для работодателя есть единый фонд оплаты труда, и, предлагая работнику выбрать между ним и оплатой «в конверте», он исходит из интегрального обязательного обложения средств, выделяемых им на оплату его труда.
  2. Заявления, что прогрессивное налогообложение приведет к отказу богатых от уплаты налогов, не подтверждается практикой, ибо богатые выводят свои капиталы и уезжают сами в страны с прогрессивной шкалой подоходного налога, в том числе в страны с более высоким обложением их доходов, чем в России (включая Францию, где отдельным налогом, причем по прогрессивной шкале, облагается все имущество дороже 1,3 млн.евро).

Кроме того, сейчас бороться с массовым уклонением от налогообложения нельзя: «в тени» работают бедные и средний класс, и их преследование нерентабельно (сумма уклонения от уплаты налога меньше расходов на выявление нарушения, да и у людей часто нет ни денег, ни имущества).

При прогрессивной же шкале подоходного налога уклоняться начинают лишь богатые, «охота» за которыми сверхрентабельна. К тому же, будучи пойманы, они в силу приверженности к комфорту и наличия средств относительно охотно возвращают деньги в бюджет вместе со штрафами, чтобы спасти себя от лишения свободы.

  1. Заявления, что прогрессивная шкала налогообложения вызовет давку в налоговых инспекциях, «куда разом придет 5 млн. граждан», - злонамеренная ложь, так как ничто не мешает рассчитывать сумму налога централизованно и присылать квитанции на доплату его прогрессивной части на неосновной работе по почте, как сейчас делается с налогами на автомобили и имущество (продлив, разумеется, сроки его уплаты).

В этом случае в налоговые инспекции (и то через личные кабинеты на портале) дополнительно придут только несогласные с расчетами, которых будет немного,

         3.2. Справедливость – это прогрессивность обложения граждан

На единый принцип прогрессивной шкалы со значительным вычетом, защищающим бедную часть населения, надо перевести все налогообложение граждан.

  1. Так, жилье в пределах социальных норм и земельные участки в пределах 6 соток на зарегистрированного должны полностью освобождаться от налогообложения. Остальное должно облагаться налогом по прогрессивной шкале с тем, чтобы не ухудшить положение основной части имущих граждан России.
  2. Необходимо восстановить налог на наследство, когда под предлогом «сохранения комнаты в коммуналке, оставшейся от бабушке сироте» из-под налога были выведены наследства олигархов. Представляется разумным не взимать налог на наследство с имущества стоимостью до эквивалента 100 тыс.долл., а с остального взимать по умеренно прогрессивной шкале с тем, чтобы, опять-таки, не ухудшить положение основной части имущих граждан России.
  3. Все штрафы с граждан должны взиматься пропорционально уровню их доходов (по примеру Финляндии); разумеется, это не означает освобождение от них малоимущих.

3.3. Справедливость – это честные цены и обуздание монополий

  1. Ограничить маржу между ценой производителя (или таможенной ценой ввоза в Россию) и розничной ценой (с дифференциацией по товарным группам и с учетом труднодоступности регионов, без регулирования числа посредников).
  2. Превратить Федеральную антимонопольную службу (ФАС) по значению и полномочиям в аналог КГБ в экономической сфере.
  3. Обеспечить полную прозрачность структуры цен естественных монополий и фирм, подозреваемых в злоупотреблении монопольным или олигопольным положением (при соблюдении при необходимости коммерческой тайны).
  4. Повысить штрафы за злоупотребление монопольным положением до чувствительного для крупных корпораций уровня.
  5. Предоставить ФАС право при резком колебании цены сначала возвращать ее на прежний уровень и лишь потом расследовать обоснованность ее изменения, рассматривая отказ от продажи продукции по прежней цене как уголовное преступление (по примеру Германии).
  6. Предоставить ФАС право разукрупнять корпорации в случае злостного злоупотребления ими монопольным положением.

7. Обеспечить российским производителям свободный доступ на рынки городов, при необходимости – силовыми структурами и проведением спецопераций по расчистке путей для свободной конкуренции. Во время борьбы с расовой сегрегацией в США негритянских детей в школу в ряде случаев сопровождали вооруженные солдаты Национальной гвардии, готовые применять оружие для их защиты; непонятно, чем российские фермеры и в целом производители XXI века хуже американских негритят более чем полувековой давности.

8. Следует запретить (по примеру Италии) создание сетевых магазинов везде, где могут функционировать обычные магазины, так как сетевые магазины выжигают конкурентную среду вокруг себя.

9. Установить, что крупные магазины должны представлять продукцию местных производителей. Минимальную квоту с разделением по видам продукции должны устанавливать региональные власти, но она не может быть ниже минимума, устанавливаемого федеральным центром.

10. Обеспечить среднему, малому бизнесу и гражданам свободное подключение к газовым, электрическим сетям, водопроводу и канализации по себестоимости этих операций.

3.4. Справедливость – это освобождение предпринимательства

1. Полностью освободить российские предприятия с менее чем 20 занятыми (в сельском хозяйстве – менее чем 50 занятыми), не занимающиеся операциями на финансовых рынках, консультациями, внешней торговлей, перепродажей и другими потенциально спекулятивными видами деятельности (либо получающие годовой доход ниже определяемого отдельно по сферам деятельности порогового уровня), на 5 лет (а в Восточной Сибири, Забайкалье и на Дальнем Востоке – навсегда) от всех видов налогов и обязательных платежей.

Это сократит возможность налогового террора и качественно расширит возможности самозанятости.

2. Разрешить свободное занятие пустующих сельхозземель. Любой гражданин России (а не только проживающий на Дальнем Востоке) должен получить право занять брошенную землю сельхозназначения (до 1 гектара на семью). По факту обработки она должна немедленно оформляться в бесплатную долгосрочную аренду, по факту непрерывной обработки в течение 10 лет подряд – передаваться в собственность.

 

3.5. Справедливость – это простота отчетности

1. Все нормативные документы, относящиеся к налогообложению, должны быть упрощены и сделаны понятными среднему гражданину, чтобы малый и средний предприниматель мог вести бухгалтерский учет без помощи специально обученных бухгалтеров и финансистов (как это сделано для самозанятых).

2. Необходимо объединить налоговый и бухгалтерский учет (как это сделано даже на Украине), кардинально снизив тем самым административную нагрузку на бизнес.

3.6. Справедливость – это регулирование для пользы

Регулирование бизнеса (включая лицензирование и сертификацию) должно быть сведено к минимуму и обеспечивать лишь качество и безопасность производимых им товаров и услуг.

         Бизнес должен производить и торговать, а не убивать; его регулирование должно объединять его интересы с интересами общества, а не служить инструментом вымогательства.

3.7. Справедливость – это честная конкуренция

Присоединение к ВТО на заведомо кабальных, колониальных условиях поставило российских производителей в заведомо невыгодное по сравнению с зарубежными конкурентами положение и немедленно затормозило экономический рост, сменило инвестиционный рост спадом и вызвало долгий (с января по август 2013 года) промышленный спад, несмотря на высокие цены на нефть.

Уровень тарифной защиты российской экономики по завершении переходного периода даже ниже, чем у Китая (то есть правительственные либералы считают нас более конкурентоспособными).

Правила ВТО дают возможности защиты своего рынка странам Запада и насильственно вскрывают рынки всех остальных. Система урегулирования торговых споров сложна, запутана и дорогостояща; по опыту существования ВТО, страны Запада выигрывают почти во всех торговых спорах с менее развитыми странами.

Присоединение к ВТО имеет смысл для крупных экспортеров гражданской высокотехнологичной продукции; все эксперты, включая директора-распорядителя МВФ Лагард, предупреждали Россию об отсутствии экономического смысла присоединения.

Однако правительственные либералы и «Единая Россия» запихнули нашу экономику в ВТО в угоду глобальным монополиям, нанеся нам чудовищный ущерб.

России жизненно необходим разумный протекционизм (хотя бы на уровне Евросоюза), так как все, что мы делаем руками, Китай делает дешевле, а часто уже и лучше нас. Если мы хотим иметь рабочие места, мы должны последовать примеру развитых стран, большинство которых, пусть и не признаваясь в этом, усиливает протекционизм из-за глобального кризиса (с 2008 по 2013 год из всех стран «большой двадцатки» только Россия не усилила протекционистской защиты своей экономики).

Пока против нас действуют санкции Запада, грубо нарушающие нормы ВТО, Россия обязана приостановить действие норм ВТО в отношении стран, участвующих в санкциях, и ввести в отношении их продукции заградительные пошлины в соответствии с потребностями экономики.

Мы не можем просто выйти из соглашений ВТО, так как они носят характер коммерческих договоров: одностороннее расторжение без уважительных причин влечет за собой необходимость компенсировать ущерб. Но по международному праву любая сделка, заключенная на основе коррупционных мотиваций, ничтожна. Надо проверить мотивацию российских либералов, запихивавших Россию в ВТО: с учетом репутации, заслуженной этими людьми, и очевидной невыгодности подписанных ими соглашений для России вероятность коррупционной мотивации (по крайней мере, в западном понимании коррупции) исключительно высока. Если же они не понимали последствий присоединения России в ВТО на колониальных, заведомо кабальных условиях, - это означает их заведомую недееспособность в силу специфических интеллектуальных качеств (граничащих с дебилизмом), что также автоматически делает заключенные ими соглашения ничтожными.

3.8. Справедливость – это экономическая безопасность

         Россия должна надежно обеспечить экономический суверенитет. Критерий экономической безопасности прост: если товар не производится в мире тремя независимыми производителями, - мы должны освоить его производство у себя.

         При необходимости увеличить число занятых или создать производства таких товаров, и нежелании частного бизнеса заниматься решением этих проблем, необходимо создавать государственные предприятия (в случае их нестратегического характера – для последующей приватизации).

3.9. Справедливость – это преодоление санкций

Санкции введены против России за то, что мы существуем, и направлены на наше уничтожение. Ведь 2% населения мира, владеющие 20% его ресурсами и при этом плохо ими управляющие, должны быть «раскулачены».

В условиях кризиса глобальный бизнес снижает издержки. На примере Ливии и Сирии он увидел, что самый сильный полевой командир продает нефть дешевле, чем самое слабое государство. Значит, в России для экономии средств глобального бизнеса не должно быть государства, а должны быть полевые командиры – в этом смысл политики Запада, выражающего волю глобального бизнеса, и его внутрироссийских агентов.

Выход один – показать, что нас нельзя уничтожить, а санкции вредят их организаторам больше, чем нам: тогда их отменят.

Для этого Россия должна ответить Западу адекватными контрсанкциями, а не по принципу «назло маме отморожу уши», причем ответный удар должен быть болезненным для тех, кто принимает решения, а не находится на политической периферии (вроде Польши и стран Прибалтики).

Поэтому в отношении США как инициатора санкций и в целом «холодной войны» на уничтожение России следует для начала:

  • принять программу форсированной дедолларизации российской экономики и внешнеэкономических связей (с переходом где можно – на национальные валюты участников, где нельзя - на евро или швейцарский франк) и начать ее выполнять;
  • принять программу форсированного перевода всех органов госуправления и местного самоуправления, госкомпаний, а также физических и юридических лиц, пересылающих информацию в органы госуправления, включая налоговые, с программного обеспечения Microsoft на Linux (который нужно для этого стандартизировать, но это можно сделать быстро и дешево) и начать ее выполнять;
  • окончательно вывести средства российского государства из госдолга США «в связи с угрозой мошенничества»;
  • запретить в России производство и продажу американской продукции, разрушающей здоровье потребителей (включая фастфуды, газированные напитки с повышенным содержанием сахара, табачные изделия и все продукты питания с не до конца понятным содержанием, включая подозрительные на наличие ГМО); имеющиеся мощности выкупить у американских корпораций по остаточной стоимости либо предложить перепрофилировать на что-либо разрешенное;
  • запретить госслужащим, работникам органов местного самоуправления и госкорпораций использование в рабочее время и в служебных целях продукции компании Apple (по опыту Китая), а также пользование сервисами Google, Facebook и Twitter как потенциально опасных с точки зрения утечки служебной информации;
  • заблокировать в России социальные сети, введшие антироссийскую политическую цензуру (как Facebook и Twitter), уничтожающие созданные трудом граждан активы (как Youtube), систематически нарушающие российское законодательство о защите персональных данных (как все они) с форсированным развитием российских альтернатив на основе открытых конкурсов.

Кроме того, запретить ввоз и продажу в России алкогольных напитков и автомобилей, произведенных в США и странах ЕС (при свободной сборке в России этих автомобилей с растущим уровнем локализации). Ведь это неправильно, когда из-за санкций Volksvagen в Калуге работает с перебоями, а в Вольфсбурге – без проблем: должно быть наоборот.

В соответствии с предложением создателя «Вконтакте» и «Телеграм» П.Дурова, прекратить в Крыму действие патентов на все виды интеллектуальной собственности, выданных юридическим и физическим лицам стран, не признающих воссоединения Крыма с Россией. Раз Крым выведен из сферы применения международного права, Россия не имеет права реализовывать наиболее репрессивные положения этого права на его территории. Это обеспечит автоматическое и без затрат превращение Крыма в новую Силиконовую долину, в центр свободного развития самых разнообразных технологий.

3.10. Справедливость – это стремительное и комплексное развитие.

России необходима комплексная модернизация технологической инфраструктуры, в первую очередь автомобильных дорог, ЖКХ и энергетики.

Это кардинально снизит издержки экономики и расходы граждан и, создав огромный внутренний спрос и новые общедоступные возможности, качественно улучшит деловой климат и усилит трудовую мотивацию людей.

В то же время это единственная сфера, в которой государство гарантировано от недобросовестной конкуренции с частным бизнесом, так как обычная, неинформационная инфраструктура по самой своей природе недоступна для последнего (вкладывает один, а результат достается всем, что при попытке окупаемости делает ее использование запретительно дорогим, как мы видим сейчас на платных дорогах России, инвесторы в которые пытаются игнорировать то, что на Западе плата за пользование дорогой покрывает лишь ее ремонт и обслуживание).

Модернизация инфраструктуры может осуществляться за счет бюджетных резервов государства (неиспользуемые остатки средств на счетах федерального бюджета на 1 ноября 2020 года – 15,2 трлн.руб.). Россия должна вернуть свои деньги на Родину: средства налогоплательщиков должны служить им, а не их стратегическим конкурентам, развязавшим против них новую холодную войну на уничтожение.

В части проектов гарантированной доходности (например, модернизации ЖКХ крупных и средних городов) она должна осуществляться за счет накопительных средств пенсионной системы.

3.11. Справедливость – это обуздание спекуляций

Для модернизации инфраструктуры нужно ограничить коррупцию (иначе все будет украдено), произвол монополий (иначе выделенные деньги пойдут в рост цен, а не производства, как в проекте лидера «Единой России» Медведева «доступное жилье», прозванное в народе «недоступное жулье»), обеспечить разумный протекционизм (иначе рост деловой активности будет обеспечен не нам, а нашим конкурентам).

Но не менее важное, категорическое условие модернизации – отделение спекулятивных капиталов от остальной экономики.

Это условие, хоть и по-разному, выполняли все крупные развитые страны при соответствующему российскому уровне зрелости финансовых систем. США отделили спекулятивные («инвестиционные») банки от банков, работающих с остальной экономикой – до 1999 года. Япония жестко регламентировала структуру активов банков: на каждую иену, направленные на спекулятивные рынки, они должны были вложить несколько иен в кредиты реальному сектору и неспекулятивные (в том числе государственные) ценные бумаги – до 2000 года. Прямые ограничения спекулятивных (в том числе валютных операций) действовали в развитых странах Европы до 70-х и даже 80-х годов, а в Китае действуют и сейчас.

Крупные страны, не ограничившие финансовые спекуляции, не стали развитыми (как это случилось с успешными и богатыми после войны странами Латинской Америки и Южной Африкой) – они просто не имели таких шансов.

Ограничение спекулятивных операций и отделение их от остальной экономики, несмотря на неизбежное несовершенство контроля, позволяет финансировать развитие (в том числе дешевыми кредитами производству), не опасаясь обрушения валютного рынка и инфляции.

3.12. Справедливость – это валютная стабильность

Валютные резервы России, по международно признанному критерию их достаточности (критерий Редди – сумма квартального импорта и годовых выплат по внешнему долгу), превышает необходимый для стабильности рубля уровень в 1,5-2 раза на всем протяжении нынешнего кризиса.

Это доказывает рукотворный, искусственный характер девальвации, проводимой в интересах спекулянтов (об этом свидетельствует также ее неравномерность и растянутость во времени). Руководство Банка России еще в 2013 году открыто и публично отказалось исполнять свои конституционные обязанности по обеспечению стабильности рубля – и должно нести всю полноту ответственности за это.

Во избежание нового витка разбазаривания международных резервов (политика Кудрина в кризис конца 2008-2009 годов привела к сокращению международных резервов России почти на четверть триллиона, а политика Набиуллиной – более чем на 130 млрд.долл.) следует предусмотреть право государства в случае обострения внутреннего или международного кризиса вводить ограничения на трансграничное движение спекулятивных капиталов.

Именно к этой мере (в виде налога на вывод капиталов, введенных в страну менее чем год назад) прибегли в кризис 1997-99 годов самая либеральная и самая авторитарная из неразвитых экономик того времени – Чили и Малайзия. Крайности сходятся на истине: только они сумели тогда избежать разрушительной девальвации.

В начале 2010-х в ситуации, когда угроза банкротства Греции создала опасную неопределенность в еврозоне, Англия официально предупредила, что при обострения кризиса может ограничить трансграничное движение спекулятивных капиталов.

Таким образом, это эффективная мера, которую готовы применять даже безупречно рыночные страны со свободно конвертируемой валютой.

3.13. Справедливость – это эмиссионный суверенитет

Государство отличается от семьи в том числе тем, что не просто может, но и обязано эмитировать валюту по потребностям экономики, ограничивая мешающие этому, вредные для общественного развития операции (в том числе спекулятивные).

Денежные власти России эмитируют валюту не по потребности страны, а в зависимости от того, сколько иностранной валюты позволяют нам зарабатывать наши конкуренты (и даже меньше этого, так как значительную часть заработанного возвращают конкурентам, вкладывая за гроши в их финансовые системы).

Эта ситуация, выраженная «максимой Дворковича» («Россия должна платить за финансовую стабильность США»), абсолютно недопустима, так как отрицает суверенитет и подрывает национальные интересы России.

         3.14. Справедливость – это отказ от денежного удушения

Политика либералов правительства, либерального Банка России Набиуллиной, проводимая в жизнь партией олигархов, либералов и коррупционеров - «Единой России», - по ограничению инфляции при помощи искусственно организованного «денежного голода» доказала свою недееспособность и разрушительность еще в 90-е годы и продолжает доказывать это сейчас.

Главная причина роста цен - не избыток денег у людей и не расходы бюджета (иначе рост финансирования ВПК и взрывной, более чем в 2 раза рост расходов в декабре каждого года вели бы к инфляционным катастрофам). Инфляция в России вызвана прежде всего произволом монополий (и в производстве, и в первую очередь в торговле), и они несколько замедляют рост цен лишь при столкновении с массовой бедностью и нищетой.

Чрезмерно жесткая финансовая политика под предлогом борьбы с инфляцией создает искусственный «денежный голод» и разрушает экономику. Ее приходится подстегивать девальвацией рубля: других методов у либералов просто нет (не случайно девальвация рубля и паническое бегство капитала из России начались в январе 2014 года, при нефти дороже 105 долл/барр и интеграции с Украиной Януковича). Но девальвация, повышая стоимость импорта в условиях, когда «денежный голод» блокирует импортозамещение, обеспечивает бурный рост цен. В результате формально антиинфляционная политика стимулирует инфляцию и разрушает экономику.

Обуздать инфляцию можно, лишь обуздав произвол монополий и ограничив финансовые спекуляции: последнее позволит направить дешевые деньги на развитие, обеспечить рост производства и создать за счет этого изобилие и здоровую конкуренцию.

3.15. Справедливость – это организация прогресса

В России слабость рыночных стимулов к развитию может вынудить сочетать протекционизм с принуждением предприятий к технологическому прогрессу, сначала цивилизованными (через введение новых стандартов), а в случае непонимания – и административными методами.

3.16. Справедливость – это вменяемые налоги

  1. Налог на имущество граждан не должен быть инструментом грабежа. Пока государство не научилось рассчитывать его на основе реальной рыночной стоимости имущества, он должен рассчитываться на основе БТИ, причем с жилья по социальным нормам и участков в 6 соток он взиматься не должен.

Государство должно быть обязано в течение 2 месяцев выкупить у граждан любое их недвижимое имущество по цене, используемой им для его налогообложения.

  1. Предприятия должны платить налоги там, где расположены их производственные мощности. Это вернет финансовые потоки, искусственно сконцентрированные сегодня в Москве и Санкт-Петербурге, в продуцирующие их регионы.
  2. Возврат НДС на экспортные товары должен быть дифференцирован в зависимости от степени обработки: при экспорте сырья НДС не должен возвращаться, при экспорте полуфабрикатов – возвращаться частично, при экспорте готовой продукции – возвращаться полностью, при экспорте высокотехнологичной продукции – возвращаться с премией.
  3. Необходимо дифференцировать ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) по горно-геологическим и природно-климатическим условиям для создания равных конкурентных условий для производителей и обеспечения рентабельности их деятельности в максимально широких условиях, отвязать их от мировых цен.
  4. Следует установить, что при наличии приобретений, стоимость которых превышает официально полученные гражданином за предшествующие годы средства, в его отношении автоматически возбуждается расследование по подозрению в злостной неуплате налогов, на время которого он лишается права покидать страну, состоять на госслужбе, занимать руководящие должности и вести юридическую деятельность. В случае виновности он должен наказываться штрафом в размере стоимости приобретенного имущества и лишением свободы от 7 до 15 лет (опыт Гонконга).
  5. Для преодоления пропасти между ограбившими и ограбленными в ходе приватизации следует обложить компенсационным налогом в размере разницы между стоимостью продажи и реальной ценой на момент проведения приватизации (британская практика windfall taxes) с учетом полученной с этой разницы прибыли и выплаченных дивидендов владельцев крупных приватизированных предприятий. Взимать компенсационный налог пакетами разумно акций этих предприятий по рыночной стоимости.
  6. Необходимо разработать и ввести в действие общенациональную программу энергосбережения, качественно снижающую совокупную налоговую нагрузку на предприятия, обеспечивающие рост производства при значимом сокращении его энергоемкости.
  7. Надо предоставлять налоговые скидки предприятиям, заказывающим научные исследования в России.
  8. Следует создать на территории России оффшорные зоны (в Калининградской области и на Курильских островах) для иностранных компаний, не связанных с Россией и не ведущих коммерческой деятельности на ее территории. В рамках этого же подхода осуществлять постановку иностранных судов под российский флаг.
  9. Для обеспечения деофшоризации российской экономики следует национализировать без каких бы то ни было выплат и компенсаций – как бесхозное имущество - предприятия, права собственности на которые выведены в оффшоры и не будут возвращены в Россию или другую нормальную юрисдикцию в течение полугода.

3.17. Справедливость – это защита народных интересов

  1. По примеру Германии исходить из того, что собственность священна, лишь когда (и пока) служит интересам общества.

Следует восстановить реальное государственное управление государственной собственностью в интересах всего общества.

  1. Необходимо остановить новый виток приватизации, не имеющий никакого экономического и политического оправдания и представляющий собой бесстыдный грабеж, направленный на лишение России национального суверенитета.
  2. Остановить коммерциализацию автомобильных дорог.
  3. Выделить стратегически и социально значимые предприятия: в отношении первых не допускать перехода под контроль иностранного капитала или закрытия (пример – ВПК), в отношении вторых - закрытия (пример – градообразующие предприятия).
  4. Предоставлять государственную поддержку частным предприятиям исключительно под залог пакетов их акций. При невозврате господдержки изымать эти акции в госсобственность для последующей модернизации и (при необходимости) перепрофилирования. Предоставлять господдержку госпредприятиям под личную (в том числе имущественную) ответственность их руководителей. Установить, что руководство предприятия, получающего господдержку, может покидать страну лишь под личную ответственность чиновника, принявшего решение о предоставлении этой поддержки.
  5. Восстановить целостность разрушенных реформами единых технологических комплексов естественных монополий (в первую очередь электроэнергетики) и вернуть их в госсобственность.
  6. Воссоздать полномасштабную систему проектного финансирования, в случае сопротивления частного финансового капитала – национализировать противодействующие общественным интересам элементы кредитно-финансовой системы.
  7. Установить минимальный уровень государственных расходов по отношению к ВВП, поддерживаемый при необходимости за счет дефицита бюджета, для выполнения неотъемлемых обязательств государства и поддержания минимально необходимого уровня монетизации экономики (так как в условиях глобальной экономической депрессии главной проблемой становится отсутствие платежеспособного спроса из-за сжатия денежной массы).
  8. Выполнить требование Бюджетного кодекса о концентрации в федеральном бюджете не более половины налоговых (без внешнеторговых) доходов консолидированного бюджета с передачей остальных средств в регионы. Обеспечить реальную финансовую базу местных бюджетов, достаточную для обеспечения местного развития.
  9. Установить, что любая поддержка частного бизнеса (включая протекционизм) должна сопровождаться его встречными обязательствами перед государством по производству определенной продукции (или оказанию услуг) в определенном объеме в определенные сроки по определенным ценам. Невыполнение обязательств должно вести к образованию долга перед государством в размере стоимости непроизведенной (или произведенной, но не того качества или ценового диапазона) продукции (услуг).
  10. Запретить все новые операции на любых спекулятивных рынках любому предприятию, получающему государственную помощь.
  11. Полностью запретить импорт за государственные средства любой продукции, аналоги которой производятся в России. Отменить ввозные пошлины на производственное оборудование, не производимое и не намеченное к производству в России.
  12. Не допускать использования права интеллектуальной собственности для прикрытия злоупотребления монопольным положением.
  13. Запретить продажу земель иностранным компаниям и гражданам и передачу ее им в аренду более чем на 15 лет.
  14. Запретить перевод пахотных земель в разряд земель общехозяйственного пользования.
  15. Ввести систему госзаказа с частичным дотированием для объединенных в кооперативы мелких и средних фермерских и крестьянских хозяйств, а также личных подсобных хозяйств населения.

  1. IV. Внешняя политика: справедливость – это сотрудничество

         4.1. Справедливость – это суверенитет

Внешняя политика России должна быть нацелена на обеспечение нашего развития и потому - на укрепление многополярности мира, а не обслуживание глобалистских интересов сверхдержав.

  1. Провести ревизию всех международных соглашений и, при необходимости, отказаться от взятых на себя международных обязательств, наносящих неоправданный ущерб России (с учетом того, что в случае коррупционного характера их принятия они даже по международному праву изначально не имеют юридической силы).
  2. Запретить нахождение на территории России любых иностранных вооруженных формирований.
  3. Зафиксировать в Конституции основные направления внешней политики:
  • защита границ России и соотечественников за рубежом;
  • развитие и распространение русской культуры как фактора созидания общего будущего;
  • постсоветская реинтеграция (в перспективе – с восстановлением Союза на новой, современной и эффективной основе);
  • формирование привлекательного «центра силы» (сначала – на постсоциалистическом пространстве);
  • превращение России в один из полюсов мира, предлагающий глобальные проекты для всего человечества (такой естественный проект – генерирование и распространение дешевых и сверхпроизводительных «закрывающих» технологий).

4.2. Справедливость – это безопасность

Отменить безвизовый режим с бывшими советскими республиками, в которых произошла социальная катастрофа и руководство которых продемонстрировало нежелание присоединяться к интеграционным объединениям с участием России или в которых не ведется массовое изучение русского языка в школах.

         4.3. Справедливость – это экономическое влияние

Проведя необходимую подготовку, перейти к экспорту сырья и продукции первого передела исключительно за рубли.

4.4. Справедливость – это совместное развитие

Все страны бывшего СССР и многие бывшие социалистические страны не могут нормально развиваться без России – ее интеллекта, капитала и рынков - и погружается в хаос, коррупцию и феодализм, проникающие к нам преступностью и нищетой. Остановить эту экспансию можно, только обеспечив благополучие этих стран за счет взаимовыгодной (но в первую очередь выгодной для нас) интеграции с Россией - восстановлением Советского Союза на новой экономической и политической основе, без его недостатков.

Это долгосрочная цель, требующая оздоровления государства, но ее значимость требует ее законодательного закрепления.

Мы должны вернуть себе и своим соседям благополучие, от которого по глупости и корысти отказались 20 лет назад.

Следует всеми мерами интенсифицировать интеграционные процессы для превращения ЕАЭС в существующий на деле, а не в бюрократическом воображении целостный и эффективный экономический организм.

4.5. Справедливость – это открытость

  1. Специалисты с высшим образованием из любой страны, проработавшие в России два года по специальности, и носители русской культуры, проработавшие в России два года, при желании должны получать гражданство России по факту сдачи полноценного экзамена по истории, русскому языку и литературе (на уровне средней школы).
  2. Любой человек, легально работающий в России, выполняющий наши законы, принимающий нашу культуру и соблюдающий правила общежития, должен иметь право жить в России, пока может себя прокормить. Если в течение пяти лет он и члены его семьи не совершали правонарушений, не возбуждали к себе розни со стороны местных сообществ и сами зарабатывали себе на жизнь, они должны получать право подачи заявления на получение гражданства России. Непременным условием предоставления гражданства России должен стать факт сдачи полноценного экзамена по истории, русскому языку и литературе (на уровне средней школы).
  3. Следует создать равные условия для развития образовательного и культурного уровня представителей разных национальностей. Отменить порочную практику квотирования поступления на бюджетные места в высших учебных заведениях по региональному (по сути дела, национальному) признаку. В связи с высоким уровнем коррупции провести тестирование знаний абитуриентов и студентов с исключением не обладающих минимально необходимыми знаниями и возбуждением уголовных дел в отношении учителей и преподавателей, покрывающих их.

4.6. Справедливость – это ответ Японии

  1. В случае продолжения Японией выдвижения претензий в отношении Курильских островов следует потребовать от нее компенсаций за беспрецедентный акт бактериологической войны против нашей страны в виде «посадки» вируса энцефалита на таежного клеща. Прямых доказательств нет, но появление невиданного никогда ранее клещевого энцефалита на Советском Дальнем Востоке вскоре после начала работы японских бактериологических лабораторий по другую сторону границы (при том, что некоторые их руководители работали на вспышке комариного энцефалита в Японии в конце 20-х годов) в сочетании с отказом рассекретить материалы этих лабораторий представляется убедительным.
  2. Кроме того, следует потребовать впредь рассматривать вопрос о принадлежности Южных Курил «в пакете» с вопросом о принадлежности острова Хоккайдо, который был передан Россией Японии в 1855 году с нарушениями юридической процедуры.

Заметили ошибку в тексте? Сообщите об этом нам.
Выделите предложение целиком и нажмите CTRL+ENTER.


Оцените статью