Михаил Делягин. Во что здравозахоронение превратило подготовку фельдшеров (События) | Михаил Делягин

Как, ЕСЛИ ВЕРИТЬ Министру здраво(за)хоронения РФ Мурашко, влияет вакцинация на вероятность заболеть ковидом?


Во что здравозахоронение превратило подготовку фельдшеров

События

16.05.2021 00:05

Михаил Делягин

2439  10 (2)  

Во что здравозахоронение превратило подготовку фельдшеров

Иван Васильев, фельдшер "Скорой помощи" и псковский общественник, опубликовал на "ПЛН-Псков" крайне важную статью:

"...Когда мы говорим о качестве оказания медицинской помощи, то в первую очередь говорим о работе конкретных (конкретного) специалистов-медиков, их (его) профессионализме и отношении к пациенту. Каким бы высококлассным, дорогостоящим и современным не было бы медицинское оборудование, которым оснащено лечебное учреждение, вопрос грамотного оказания медицинской помощи - это, в первую очередь, вопрос человеческого фактора, вопрос, кто именно оказывает медицинскую помощь.

...Поговорим сегодня о фельдшерах, так как именно на их плечи все в большей степени ложится ответственность за наши с вами жизни и здоровье... Львиную долю работы скорой медицинской помощи выполняют именно фельдшеры (не говоря про поликлиники, ФАПы, диспансеры), и год от года уровень требовательности к ним будет только расти.

Фельдшер по своей сути - это младший врач, и чем лучше будет уровень его подготовки в медицинском ССУЗе, тем лучше пациентам. Главное умение, которому должен научиться фельдшер, - это умение верно ставить диагноз и назначать лечение (медицинскую помощь).


В период моего обучения на фельдшера главным экзаменом, которого боялись все студенты, был экзамен у «постели больного». Этот итоговый государственный экзамен подразумевал, что в день его сдачи студенты-фельдшеры приходят на отделение реального ЛПУ, в котором каждому студенту на 15-20 минут «выдают» настоящего пациента, которого будущий медик впервые видит и которого необходимо за это время осмотреть, собрать все анамнезы, провести пальпаторно-перкуссионно-аускультативное обследование, поставить все диагнозы (установленные им в ходе данного обследования), назначить необходимые дополнительные анализы, методы обследования и лечение, и все это грамотно рассказать экзаменационной комиссии, которая вполне могла задать еще и какой-нибудь каверзный вопрос.

Такой формат экзамена подразумевал, что на всем четырехлетнем этапе обучения студент учился работать с пациентом, учился быть младшим врачом. Подготовка к данному экзамену велась студентом все 4 года обучения. Фельдшер должен уметь ставить диагнозы и назначать лечение, ведь именно этим он и занимается, работая в лечебном учреждении, и данный экзамен помогал ему в этом.

Увы, к сожалению, на протяжении вот уже ряда лет фельдшерский экзамен у «постели больного» канул в небытие. Вместо него пришел экзамен по защите диплома. Будущих фельдшеров вместо постановки объективного диагноза на реальном больном обучают написанию дипломной работы, которую на итоговом государственном экзамене необходимо защитить, чтобы получить диплом. Что будет делать такой «врач», когда ему нужно будет помочь заболевшему? Вместо постановки диагноза и назначения лечения - распечатает пациенту статью из медицинской энциклопедии?

Стоит ли пояснять, что подобный экзамен не имеет ничего общего с настоящей работой фельдшера в лечебном учреждении. Главный экзамен медика-лечебника - это конкретный пациент, обратившийся с жалобами на здоровье, и отмененный сегодня экзамен у «постели больного» как раз и готовил будущего медика к реальной работе с пациентом.

Глубоко убежден, данный экзамен необходимо вернуть в образовательную систему нашего здравоохранения, а существующий «дипломный» экзамен убрать из нее, как не имеющий отношения к реальной медицинской практике."


Заметили ошибку в тексте? Сообщите об этом нам.
Выделите предложение целиком и нажмите CTRL+ENTER.


Оцените статью