Михаил Делягин. Мишустин: проявления комплексной административной реформы (События) | Михаил Делягин

Если бы Вам пришлось выбирать только из этих людей, кого бы Вы выбрали президентом РФ прямо сегодня?


Мишустин: проявления комплексной административной реформы

События

24.11.2020 14:41

Михаил Делягин

902  10 (1)  

Мишустин: проявления комплексной административной реформы

Сейчас уже никто и не вспомнит, что первая содержательная новость, связанная с премьерством Мишустина, заключалась в назначении рабочих совещаний правительства на утро понедельника. Причем в этих совещаниях должны были присутствовать и вице-премьеры – без скидок на интенсивный (или далекий) отдых в выходные.

Тогда это было воспринято как простое укрепление дисциплины, демонстрация «новой метлы».

Однако сейчас, когда госуправление в целом адаптировалось к угрозе коронавируса (а заметная часть руководства и просто переболела им или прошла вакцинирование), стало ясно, что речь шла о продуманной реформе госаппарата и госуправления в целом, которая после перерыва на чрезвычайные мероприятия вновь начала осуществляться если и не по графику, то, во всяком случае, по понедельникам.

Сокращение штатов исполнительной власти, предполагавшееся в начале этого года, будет реализовано в I квартале следующего. При этом, если первоначально предполагалось сократить федеральные органы на 10%, а их региональные структуры на 5%, то теперь, по здравому размышлению, пропорция была изменена на, соответственно, 5 и 10%. Это разумно, так как наиболее раздуты штаты не в центре (как кажется находящимся в Москве), а именно в региональных структурах федеральных ведомств.

Затем пришла очередь Роспечати и Россвязи: распространение Интернета сделало их обособленное существование просто не нужным, - и правительство Мишустина, похоже, лишь начало с них комплексное преобразование всей правительственной структуры. Ведь «цифровизация» коснется всех, без исключения, - и тем, кто не верит многократным заверениям премьера об этом, придется много удивляться.


Наконец, неотъемлемой частью нормализации административной реформы становится нормализация институтов развития. Можно бесконечно анализировать изменение соотношения различных привластных групп, выражающееся в этом процессе (вроде того, что оголтелые финансовые спекулянты проигрывают системным «старым» деньгам, вошедшим в капитал социальных платформ, - и потому Чубайс не просто вошел в клинч с Волошиным, но и обрек себя этим на поражение), но его институциональное значение очевидно и демонстрируется вполне откровенно: укрупнение, устранение дублирования полномочий, приведение в соответствие национальным целям. Разнобой и кипучее дорогостоящее безделье разнокалиберных структур и структурок, создававшихся хаотически, на разных уровнях и, порой, по самым нелепым причинам (а то и поводам), завершается; хочется надеяться – раз и навсегда.

Правда, не сообщается о кадровом аудите, изучении и тиражировании лучших практик во всех сферах деятельности институтов развития, но при данном руководстве это, насколько можно судить, разумеется само собой.

Действия Мишустина в различных сферах госуправления носят однородный и однонаправленный характер, что позволяет предположить, что являются элементами единого комплексного плана, как минимум – административной реформы, направленной на нормализацию и обеспечение эффективности всей исполнительной власти. Прошлый раз такие направленные на достижение единых целей в разных сферах шаги мы видели в Китае в 2013 году, вскоре после восхождения Си Цзиньпина, - правда, там, 7 лет назад, эти шаги сложились в единый пазл отнюдь не сразу.

А подписаться на книгу выдающегося историка А.В.Островского «Солженицын. Прощание с мифом» надо прямо вот здесь и сейчас.


Заметили ошибку в тексте? Сообщите об этом нам.
Выделите предложение целиком и нажмите CTRL+ENTER.


Оцените статью