Пример того, о чем я говорил выше - один из стандартных диалогов (в данном случае с Министром экономического "развития", хотя правильней деградации, РФ Решетниковым).
Обратите внимание, что вопрос о финансовых результатах лоббируемой и проводимой им политики он просто не понял -как если бы я говорил на древнеяпонском языке.
Кроме того, министр сознается, что ВТО не работает, но без него он не знает, как устанавливать пошлины и проводить антидемпинговые расследования.
И - вишенка на торте - он даже не подозревает, что ВТО НЕ регулирует торговлю биржевыми и военными товарами (которая является почти всем экспортом, о котором он говорит - или бредит, тут уж зависит от уровня школьного образования).
Итак, наслаждаемся уровнем интеллекта тех, кто правит нами:
"Делягин М.Г: уважаемый Максим Геннадьевич, вот вы назвали ВТО, цитирую, "безальтернативным механизмом для цивилизованного развития торговли". Вот если санкции соответствуют цивилизованным нормам ВТО, зачем нам членство в столь репрессивной по отношению к нам организации? Если санкции противоречат цивилизованным нормам ВТО, тогда зачем нам исполнять обязательства, которые критически значимая часть других членов этой организации не исполняет?
И в целом каков финансовый результат нашего десятилетнего пребывания в ВТО? То есть какие мы дополнительные доходы понесли, скажем, от выигранных торговых споров? И какие мы дополнительные убытки понесли от того, что добавленную стоимость, о которой вы говорили, выгодно стало в результате этих соглашений производить где угодно, кроме России? Спасибо.
Решетников М.Г: Значит, ну, как вы знаете, санкции, они с той стороны основаны на расширительном трактовании норм о защите национальной безопасности. С нашей точки зрения это трактование выходит за пределы заложенных в ВТО. Поэтому, безусловно, мы свою позицию на этот счёт имеем, готовим и обосновываем. И, придёт время, предъявим. Это с одной стороны.
С другой стороны, мы понимаем, что относительно мировой экономики эти санкции вводят только часть этой экономики, в то время как наша торговля со странами Юг-Восточной Азии, с Латинской Америкой, с Африкой и с другими странами, даже с ЕврАзЭС, она основана на норме ВТО. И, лишившись этого инструмента, ну, мы, в общем, останемся вне каких-либо правил, я уже не говорю в невыработке новых правил, в неисполнении действующих.
Хорошо ли, плохо они исполняются, но это понятийная база, которая...
Это не только нормативная база. Как раз с нормативной базой сложнее, потому что нет механизма правоприменения, не работает апелляционный орган. Он заблокирован Соединёнными Штатами. До сих пор, который уже год, не знаю, четвёртый, по-моему, не назначаются арбитры, и так далее, и так далее. То есть все споры подвисают. Поэтому мы, кстати, и по соображениям безопасности не можем войти в процедуру или ждём, когда какой-то вариант появится.
Но одновременно с этим это ещё и норма таких, набор таких как бы понятий, к которым все страны относятся как к базе.
И если мы себя исключим из этого, ну, будет странно, как мы тогда с Китаем будем выстраивать отношения, нашим крупнейшим торговым партнёром в ближайшее время, как мы будем антидемпинговые расследования проводить, и относительно какой-то части этих товаров, но на базе евразийских комиссий, и они к нам, коллеги. Как мы будем, соответственно, пошлину устанавливать, когда мы скажем, что у нас никаких лимитов нет. Ну так это и с той стороны тогда, соответственно, никаких лимитов не будет.
Всё-таки, коллеги, давайте понимать, что у нас открытая, экспортоориентированная экономика. С точки зрения соотношений внешнеторгового оборота и ВВП мы одна из самых открытых экономик вообще в мире. И нам ВТО нужно просто. Если мы не собираемся уходить в логику закрытия экономики. А логика закрытия экономики – это потеря очень большой части нашего национального дохода. Поэтому давайте здесь быть максимально прагматичными."
Занавес.