Радио КП. Внезапный сервис Мегафона: личный опыт (Интервью) | Михаил Делягин
Авантюра и цинизм. Зачем Прага «восстала» против немцев 5 мая 1945 года

Внезапный сервис Мегафона: личный опыт  2

Интервью

12.11.2018 17:00

Радио КП

2952  8.6 (3)  

- Мы сегодня с вами обсудим очень много самых разных вопросов, самых разных тем, но начать я хочу… Вот между тем вдруг обнаруживаешь, что твой собственный быт, оказывается, связан с историями, которые могут быть полезны для довольно большого количества людей. И я хочу поделиться с вами своим собственным опытом. Помните, был такой детский писатель Корней Иванович Чуковский. У него было стихотворение «У меня зазвонил телефон…» А вот у меня телефон мобильный однажды вдруг перестал звонить. Я пытаюсь с него дозвониться – звонок не проходит… А, между тем, телефон вещь совершенно необходимая, на него завязано очень много контактов. В старину говорили – что-то забыл и чувствуешь себя, как без рук. А сейчас, когда остаешься без телефона, чувствуешь себя, как без головы. Естественно, первая моя реакция – ну, ладно, какая-то поломка, у нас сейчас связь в Москве работает плохо, мобильная… в центре Москвы сигнал работает так, что вас начинают просить прекратить движение сотрудники телефонной компании и т.д. Тем не менее, телефон не работает, не работает, и я начинаю понимать, что это не сбой. Потому что, когда происходит сбой мобильного оператора, он всем сообщает и в общем длительных сбоев сейчас все-таки не бывает. И я начинаю дозваниваться своему мобильному оператору. А поскольку я клиент Мегафона был 15 лет, я уже заработал звание вип-клиента за эти 15 лет, мне нужно было в свое время иметь прямой московский номер, чтобы был 495, поэтому я платил ощутимую сумму – в два раза больше, чем обычный человек, который пользуется Мегафоном. В общем, я оказался в ситуации, что я – вип-клиент – остался без связи. Причем, в личный кабинет, которым я привык пользоваться, не зайти, потому что личный кабинет сбрасывает пароль для входа на номер, который отключен. Я пытаюсь дозвониться, а там робот и через него пробиться невозможно… В общем, с какой-то попытки мне удалось преодолеть этого робота и… наконец-то я попадаю на оператора. Подробно рассказываю ему всю свою историю, она подробно расспрашивает и, подробно расспросив, объясняет, что вообще говоря я ей звоню из Москвы, а она оператор в Приморском крае, поэтому ничем она помочь мне не может и поэтому переключит меня сейчас на Москву. Я переключаюсь на Москву и опять долгие-долгие и подробные расспросы обо всем в деталях, а потом мне разъясняют. Вы хоть, конечно, и из Москвы звоните, но вы вип-клиент, поэтому мы вам помочь ничем не можем. Поэтому давайте мы вас еще раз переключим и вы еще раз – уже в четвертый раз! – расскажете всю свою историю во всех подробностях! Попадаю я наконец в вип-обслуживание. Понимаю, что сейчас все уже представили себе ковры, полированную мебель, чуть ли не свежевыжатый сок в графинчике… Напоминаю, что это все по мобильному телефону происходит. И в этом самом вип-обслуживании, подробно меня расспросив уже в четвертый раз, мне очень внятно и доходчиво объясняют, что у меня все хорошо, что моя связь работает, но просто я не умею пользоваться телефоном, не научился за 15 лет пользоваться этой сетью... получается, я все выдумываю... И вообще, их не интересует, что у меня там происходит, у них на приборе показано, что у меня все в порядке, значит, у меня телефон работает. Ну, в качестве величайшего одолжения мне – ну, так уж и быть, раз вы так настаиваете и так хотите, можете оставить заявление. Ну, ладно, я начинаю диктовать заявление. Выясняется, что у меня, оказывается, сменился паспорт. Да, за эти 15 лет у меня сменился паспорт и сменилось место жительства и, как я понял из интонации, что, если бы я не был вип-клиентом, на этом мое общение с Мегафоном бы и закончилось, меня просто отправили бы куда-нибудь исправлять все паспортные данные… Слава богу, у меня все приняли, выяснили, что старый адрес у них был записан неправильно и – так уж и быть! – заявление приняли. Только я так и не понял, о чем заявление было принято. В конце концов, я полез к ним через соцсети и, слава тебе господи, через соцсети они откликнулись. И вот через соцсети мне уже не стали рассказывать, что у меня все работает восхитительно, была другая версия. Мне сказали – а вы сами заблокировали себе номер! То есть, я, по версии этих людей, сам набрал довольно сложную комбинацию цифр, отправил ее им, заблокировал себе номер, а потом стал им на это жаловаться. Большое им человеческое спасибо, - они все-таки прислали мне коды для разблокировки. Но есть маленький нюанс. Дело в том, что, когда вы какую-то команду набираете, то вам приходит обязательная смс, что ваша команда выполнена. Это, в том числе, способ обнаружить мошеннические подключения – и иногда это срабатывает. Естественно, что у меня такой смс-ки не было, и команды я такой не набирал, но оправдываться бессмысленно, мне уже объяснили, что, во-первых, у меня все работает, а, во-вторых, я, оказывается, сам себе заблокировал телефон и сам на себя пошел жаловаться. Ну, естественно, что после этого, когда мне дважды в глаза практически врали, при этом еще и права качали и объясняли, что я не прав, я с этой компанией больше дела иметь не захотел. Благо, сейчас можно перейти в другую компанию без потери номера, я стал выяснять, а к кому же обращаться? У нас всего четыре больших мобильных оператора, но, как бы Билайн у меня уже есть… два постоянных номера. Билайн работает неплохо… я придумал для них рекламу – «Билайн» - просто кричите громче!» - но почему-то они на это не реагируют, почему-то они эту рекламу не используют. Я провел опрос в интернете, примерно половина высказалась за МТС, половина высказалась за Теле-2. Ну, у МТС есть репутация, я пользовался интернетом МТС через городские телефоны и на всю оставшуюся жизнь я понял, что я с этой компанией связываться не буду никогда. Поэтому я выбрал Теле-2, но, пока я выбирал, Мегафон вдруг проснулся. То есть, я был для них в качестве клиента, который платит деньги, тряпкой для вытирания ног. Но, как только я собрался от них уходить, - а что вам нужно? а вы, может быть, чем-то недовольны? Ну, как без мата ответить на вопрос компании «может быть, вы чем-то недовольны?», когда эта компания отключила вам номер, а потом последовательно лгала? И вот апофеозом было предложение 30-процентной скидки. Я вам могу сказать – если вы хотите работать с компанией, которая так себя ведет, вы просто попробуйте куда-нибудь уйти – вам сразу же предложат человеческие условия обслуживания, такой лайфхак…

Давайте звоночек примем. Леонид, вы в эфире, говорите.

Леонид:

- Михаил Геннадьевич, вот по поводу Мегафона была ситуация, подобная вашей, только похлеще. Я тоже решил перейти с Мегафона на Теле-2, и, когда подошел срок переключения, ночью они переключают, уже накануне вставил симку Теле-2, включаю телефон, а он у меня не работает. Вообще. Вставляю симку МТС, Билайн – все работает. Вставляю симку Теле-2 в другой телефон – все работает. Вставляю опять в свой телефон – не работает. Я выясняю потом у тех, кто занимается продажей телефонов, в чем дело, мне ответили – а это вам Мегафон заблокировал телефон.

- Какой город?

Леонид:

Мытищи.

Делягин:

- Да, коллеги, учтите, вот такие вещи творит этот самый Мегафон. У меня переход 14 ноября, так что посмотрим, может быть, он тоже мой телефон заблокирует таким образом. Тогда мы это обсудим более подробно еще раз. Вот 8915 пишет: «В Мегафон просочилось и размножилось там много мошенников. С меня воровали деньги со счета, причем, они рассказывают, что все прозрачно и все чисто. Я мучился с ними и едва вырвался от них, но, слава богу, все-таки ушел». «Все операторы одинаковы». Ничего подобного. Вот с Билайном даже намеков таких не было… «Сижу на Мегафоне, все жду, когда сервис наладится, но все только хуже. Совпадение? Не думаю». В общем, похоже, что вы поддержали меня в том, что нужно быстро убегать с Мегафона. Но теперь я с некоторым трепетом буду ждать 14-го числа, потому что, как сказал Леонид, эта чудесная компания в качестве мести может заблокировать и телефон. Вот я про такое, честно говоря, не слышал. Мне вот тоже начали звонить так, что я просто номера заблокировал, чтобы они не могли до меня дозвониться, я даже забанил в Твиттере аккаунт Мегафона, потому что это уже невозможно было. Владимир, вы в эфире.

Владимир:

- Здравствуйте. Я из Екатеринбурга. У меня с Билайном было такое дело. Покупал симку где-то, наверное, в 2010 году, посекундная тарификация была – поговорил 5 секунд, они за пять и снимут. Через два года они сделали 60 копеек за минуту – то есть, сразу фиксированная минута. Потом смотрю, через какое-то время сделали 80 копеек. Потом уже рубль шестьдесят. Я тоже на Теле-2 ушел, тоже на посекундную, и еще был на Теле-2 «Бирюзовый» тарифный план – года полтора назад. Там за первую минуту 75 копеек платишь, а потом до 30 минут по копейке и получается 30 минут со всеми операторами в Свердловской области разговариваешь, и на городские телефоны, в том числе, и всего лишь рубль четыре копейки. И они до сих пор вот два года держат, никуда не прыгают, ничего. Мегафон тоже меня наколол, но я забыл уже, чего они там…

Делягин:

- Хорошо. Спасибо большое. Вот еще Сергей пишет. «Год назад они мне тариф поменяли насильно, я от них ушел, они меня переманили обратно, потому что они сделали мне особые условия, год прошел – и опять меняют тариф». Алексей пишет: «Гуляющая сеть Мегафон – то есть связь, то пропадает. Отстой». Причем, пишет из региона… При том, что, когда Мегафон возникал, я на него пошел именно для командировок, потому что тогда в регионах он был лучше всех. Но вот великий немой мне разъясняет (и вам тоже) – службу поддержки набирают те, кто может читать по бумажке, там нет профи. На любой специальный вопрос – а я в этом разбираюсь – там впадают в ступор и начинают рассказывать, как реорганизовать рабкрин. Ну, мне в службе поддержки Билайна – тоже были ситуации, когда я просил объяснить мне что-то, в Билайне мне объясняли, в МТС мне врали откровенно, ну и в Мегафоне мне тоже врали откровенно. Правда, есть человек 1276, который Мегафон доволен и я очень рад – вам повезло. Александр пишет, что была подобная ситуация с Мегафоном, «точно, как вы рассказывали – заблокировали мне телефон – и я перешел на Теле-2». Ну а дальше художественные выражения в адрес руководства Мегафона… «А МТС во Владимирской области работает плохо, интернет даже в пределах города не везде ловит, после Билайна очень мучаюсь, перешел с сохранением номера». Вот Алексей ушел с Мегафона на Йоту… Понимаете, я в центре Москвы перемещаюсь и Йота зависит от интенсивности, как я представляю, переговоров других людей. И, когда все менеджеры, люди, которые работают в офисах, разговаривают по Йоте, то качество резко падает… Вот из Кузнецкалюди пишут: «Мегафоном пользуюсь все лето, все устраивает». Меня тоже все устраивало, пока они не отключили связь. Йоту мне рекомендуют энергично из Хабаровска. Большое спасибо, Сергей.

Люди пишут, что все операторы одинаково плохи – это не так. Слава богу, есть конкуренция, есть разная специфика… мне огромное количество людей писали – о МТС. Я никогда не пойду на эту компанию после того, что они сделали мне с городски интернетом, когда вообще городской интернет отключался полностью, а мне рассказывали, что у меня все хорошо. По крайней мере, вот то, что я испытал, у меня ощущение, что Мегафон в отношении к клиентам, похоже, копирует отношение государства к нам. Сергей, вы в эфире.

Сергей:

- Добрый день. Я из Владимира звоню. Хочу еще одного оператора упомянуть. Вот буквально столкнулся на днях. Ростелеком есть такой. Месяц назад поменял тариф – интернет плюс телевидение… Это в квартире… Приходит счет на оплату. Вместо 350 рублей, на которые я переходил, - 600. Прихожу, начинаю разбираться. Они говорят – ой, извините, у нас всех уволили, мы вам ничего не можем сделать, давайте мы вам скидку и т.д. Но я, как уже опытный человек, написал им претензию, теперь вот жду решения. И второе. Вот тот же Ростелеком – я их спрашиваю – ребята, у нас какой государственный язык? Русский. Алфавит. Русский. Так у них вот эти талончики они перевели на латиницу и сидит бабушка лет 80, ей говорят – талончик Пи-30, она смотрит талон, у нее написана русская буква Р… Я вообще не понимаю, кому это в голову пришло?

Делягин:

- Слушайте, здесь просто. Наверное, менеджеры из Казахстана, и руководители из Казахстана. Ну, Ростелеком – значит, точно к России отношения не имеют, судя по названию… по названию уже понятно, что к России это не имеет никакого отношения. Так что, наверное, менеджеры из Казахстана, а, может, не только менеджеры – там они как раз на латиницу переходят. Но, вы знаете, если вы сталкиваетесь с мошенниками, лучше просто сразу встать и уйти, и попробовать заменить на что-то еще, потому что с ними разбираться бессмысленно. Я представляю себе, что было бы, если бы я сейчас разбирался с Мегафоном. Я бы две недели потратил только на то, чтобы доказать, что я не верблюд и они, может быть, меня бы еще и засудили…


Оцените статью