Янв 10, 2017
49 Просмотров
0 0

«Денег нет, но вы держитесь»: доходы бюджета-2017 занижены как минимум на 1,55 трлн.руб., или на 11,5%. Дефицит завышен в 2,3 раза.

Автор:

Разработчики федерального бюджета традиционно, из года в год нарушают статью Бюджетного кодекса, требующую его «достоверности». Причем кидать камень в огород одного лишь Минфина нечестно: он обязан исходить из прогноза Минэкономразвития, даже если тот является откровенным бредом. Так, федеральный бюджет-2017 рассчитан, исходя из как минимум двух заведомо неадекватных параметров прогноза.

Прежде всего, среднегодовая цена нефти Urals на 2017 год установлена в 40 долл/барр. Это требует падения цены Brent-смеси (которая дороже Urals на 1,5-2 долл/барр) с 55 долл/барр в начале года до 29 долл/барр в его конце, что представляется заведомо невозможным. По оценки Министра финансов РФ Силуанова, среднегодовая цена нефти в 50 долл/барр (по контексту речь шла о сорте Urals) обеспечит бюджету сверхдоходы в размере 1 трлн.руб.. Исходя из этой (вполне авторитетной) оценки, наиболее вероятная среднегодовая цена — 55 долл/барр Brent или, соответственно, минимум 53 долл/барр Urals, — обеспечит бюджету дополнительные, сверхплановые доходы в 1,3 трлн.руб..

Другим заведомо неадекватным параметром прогноза на 2017 год является снижение инфляции с оценочных 5,4% в 2016 году до 4,0%. Учитывая плачевное состояние экономики, невозможным представляется не только столь резкое замедление роста цен, но и в целом снижение инфояции как таковое. Даже при условии продолжения «стабилизации на костях» наиболее вероятно умеренное ускорение официальной инфляции (заниженной по сравнению с реальностью, по оценкам, в лучшем случае вдвое) — как минимум до 6%. А это означает получение федеральным бюджетом дополнительных инфляционных доходов примерно в 250 млрд.руб..

Таким образом, доходы бюджета-2017 года в силу его построения только на двух откровенных, лежащих на поверхности нелепостях занижены на 1,55 трлн.руб., или на 11,5%.

Дефицит же бюджета, которым нас традиционно запугивают, завышен в 2,3 раза: с учетом реальных нефтяных и инфляционных доходов он вместо 2,74 трлн.руб. должен составить 1,19 трлн..

Разумеется, получение бюджетом указанных дополнительных доходов возможно только в случае сохранения им прежнего уровня администрирования: при падении его качества дополнительные доходы станут ниже.

Возможно, стремление Минфина всячески занизить доходы бюджета-2017 вызвано желанием не только подстраховаться, но и прикрыть снижение качества собственного управления бюджетом.

Однако фундаментальный интерес, объединяющий весь либеральный клан и обусловливающий разработку и принятие (уже который год подряд!) заведомо неадекватного главного хозяйственного документа государства, заключается, насколько можно судить, в стремлении любой ценой блокировать экономическое развитие России (чтобы она, не дай бог, не создала конкуренцию глобальному бизнесу, которому в силу своей идеологии служат современные либералы). Простейший способ добиться этого — направлять деньги налогоплательщиков России на развитие не нашей страны, а наших стратегических конкурентов на Западе, выводя их в западные финансовые системы при помощи Резервного фонда и Фонда «национального благосостояния». А для этого надо обманывать Россию и запугивать ее отсутствием денег в федеральном бюджете (который на самом деле захлебывается ими: неиспользуемые остатки средств на 1 декабря — 7,9 трлн.руб., почти половина годовых расходов), в том числе и занижением его прогнозируемых доходов.

Разделы статьи
Новости
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Новости smi2.ru