На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Как Вы думаете, можете ли Вы защитить в российском суде Ваши законные интересы?:
Результаты

АРХИВ
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004






Главная   >  Новости

Одна из причин проблем "АвтоВАЗа" - передача иностранным директором заказов на комплектующие иностранным подрядчикам, несмотря на девальвацию

2016.03.15 , ИА "Росбизнесконсалтинг" , просмотров 4878

По данным ИА "Росбизнесконсалтинг", продажи продукции "АвтоВАЗа" за 2012-2015 годы рухнули более чем вдвое (с 541 до 269,1 тыс. автомобилей), а доля на рынке упала с 18,4 до 16,8%. Продажи 2015 года на 23% ниже даже уровня 2009 года (349,5 тыс. автомобилей), когда доля "АвтоВАЗа" на рынке составляла 23,8%.

Убыток "АвтоВАЗа" за 2015 год составил 74 млрд.руб., что привело к досрочному увольнению президента компании Бу Андерссона (автора книги "Бизнес в стиле фанк", представителя альянса Renault-Nissan, контролирующего более чм 50% акций "АвтоВАЗа").

Михаил Делягин отметил: "Официальные представители иностранного владельца "АвтоВАЗа" объясняют проблемы завода экономическим кризисом, но их лукавство очевидно: в кризис люди переориентируются на дешевую продукцию, и при нормальной политике "АвтоВАЗ", может быть, и был бы убыточен, но уж точно увеличил бы свою долю на рынке.

Одна из предъявляемых Бу Андерссону претензий заключается в том, что даже в условиях уже очевидной девальвации рубля он железной рукой проводил политику отказа от сотрудничества с российскими поставщиками комплектующие и переориентации на иностранных производителей, продукция которых стремительно дорожала. Это завышало себестоимость автомобиля и делало его неконкурентоспособным. Если летом 2014 года уровень локализации Lada Largus составляла 61%, то уже через год она была снижена почти вдвое.

Возможно, в этом проявилась стратегическая угроза России, связанная с крупными иностранными инвесторами: их представитель на российских заводах, скорее всего, управляет ими в интересах не самих заводов, а иностранного инвестора, - который, как в случае Renault-Nissan, является прямым конкурентом этого завода (автомобили Renault, относясь к наиболее дешевым, конкурируют с "ладами").

Похоже, Бу Андерссон, с одной стороны, сознательно загружал заказами не российских, а иностранных производителей, чтобы помочь им в условиях кризиса, пусть даже и во вред собственному производству, - а, с другой стороны, сдерживал и даже подавлял это производство в интересах "головного" концерна.

Если эта гипотеза верна, увольнение Бу Андерссона не улучшит положение "АвтоВАЗа", так как он по-прежнему будет управляться своим конкурентом, которого весьма сложно назвать "инвестором". Ведь "АвтоВАЗ" был фактически подарен Renault-Nissan: сумма приобретения последним его контрольного пакета была в разы меньше той, которую государство влило в завод накануне этой продажи!

Эта проблема касается не одного лишь "АвтоВАЗа", но носит системный характер: в конце концов, мы можем лишь подозревать Бу Андерссона в недобросовестности и работе на иностранных конкурентов, - а либералы правительства Медведева, насколько можно судить, занимаются этим открыто и недвусмысленно, и значительно дольше неудачливого шведа".

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015