На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997





Главная   >  Делягина цитируют

«Аэрофлоту» не хватает пилотов?

2016.12.07 , Мой район , просмотров 804

За вторник, когда подписывался этот номер, отменили 30 рейсов, 22 из них — в «Шереметьево», где базируется «Аэрофлот». Компания стала мишенью для критики пассажиров в соцсетях.

Рост перевозок пошел во вред качеству? К октябрю парк группы «Аэрофлота» пополнился 23 бортами. Увеличилось количество перевозок. В октябре компания перевезла 2,6 млн человек, это на 11,2 % больше, чем в октябре прошлого года. Получается, что в этом году компания перевезла почти на 300 тысяч человек больше, чем год назад. Увеличилась как наполняемость рейсов (в среднем 82 % на борт), так и число рейсов. Проходимость «Шереметьева» при этом осталась прежней. Усугубило ситуацию и резко наступившая классическая зима — с метелями и снегопадами. Возможно, экипажам резко перестало хватать летчиков той самой третьей категории.

— За два месяца ни один мой рейс не вылетел во­время, — пишет журналист Александр Уржанов. — Сначала вовремя объявляют посадку. Минут через 20 сообщают про перенос на полчаса. Дальше либо тянут несколько раз по полчасика, либо загружают в самолет. И через полчаса сообщают про невероятный трафик, заснеженную полосу и задержку еще на час или больше. Нельзя настолько не уважать чужое время!

С ним солидарны и другие пассажиры. Экономист Михаил Делягин сетует, что «раньше такого бреда не было». Еще один блогер негодует, что «хамство компании пробило дно». 

На сайте компания за 2-3 дня сообщает об отмене или переносе рейсов по «погодным условиям». Большинство пассажиров уверено, что отменяют нерентабельные рейсы.

В пресс-службе перевозчика держат оборону, ссылаясь на высокую занятость. Завесу тайны приподнял пилот, автор курса «Летаем без страха» Алексей Герваш. 

— В плохую погоду обычно к полетам допускают пилотов с третьей категорией, — отмечает он. — На нее сертифицируют после налета нужного количества часов и совершенных посадкок в определенных погодных условиях. Это не значит, что пилот без такого допуска плохой. Просто это дополнительная гарантия. Часто отмена рейса связана именно с этим — не смогли укомплектовать экипаж. Допуск к «категории три» имеют примерно половина пилотов.

 

Отменить рейс в такой ситуации дешевле, чем рисковать.

Поэтапным задержкам на полчаса есть объяснения. «В снегопад открыта одна полоса, вторую чистят, — рассказывает Герваш. — Приоритет всегда тем, кто идет на посадку. Пока самолет ждет вылета, может закончиться действие антиоблединительной жидкости: ее хватает на 20-30 минут. Бывает, что на посадку идет несколько десятков бортов. Тогда самолет даже не отъедет от гейта — все равно предстоит повторная заливка. Есть ограничения по видимости, ситуация может измениться за 5-10 минут. Разыскивая пассажиров, экипаж может потерять свое окно для вылета. И будет ждать. Нюансов для задержки масса. 

«Если сразу не объявляют длительное время задержки, а мучают переносами, значит у авиакомпании нет информации, —  говорит Роман Гильманов, юрист, основатель компании Сompensair. — Если это произошло, когда вы в салоне на взлетно-посадочной полосе, нужно терпеть. А уже находясь дома, потребовать компенсацию. Ответственность компании наступает через 3 часа задержки прибытия в конечный пункт, независимо от того, опоздал куда-либо пассажир или нет».

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015