На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Вы за или против передачи Исаакиевского собора РПЦ?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997





Главная   >  Делягина цитируют

«Аэрофлоту» не хватает пилотов?

2016.12.07 , Мой район , просмотров 758

За вторник, когда подписывался этот номер, отменили 30 рейсов, 22 из них — в «Шереметьево», где базируется «Аэрофлот». Компания стала мишенью для критики пассажиров в соцсетях.

Рост перевозок пошел во вред качеству? К октябрю парк группы «Аэрофлота» пополнился 23 бортами. Увеличилось количество перевозок. В октябре компания перевезла 2,6 млн человек, это на 11,2 % больше, чем в октябре прошлого года. Получается, что в этом году компания перевезла почти на 300 тысяч человек больше, чем год назад. Увеличилась как наполняемость рейсов (в среднем 82 % на борт), так и число рейсов. Проходимость «Шереметьева» при этом осталась прежней. Усугубило ситуацию и резко наступившая классическая зима — с метелями и снегопадами. Возможно, экипажам резко перестало хватать летчиков той самой третьей категории.

— За два месяца ни один мой рейс не вылетел во­время, — пишет журналист Александр Уржанов. — Сначала вовремя объявляют посадку. Минут через 20 сообщают про перенос на полчаса. Дальше либо тянут несколько раз по полчасика, либо загружают в самолет. И через полчаса сообщают про невероятный трафик, заснеженную полосу и задержку еще на час или больше. Нельзя настолько не уважать чужое время!

С ним солидарны и другие пассажиры. Экономист Михаил Делягин сетует, что «раньше такого бреда не было». Еще один блогер негодует, что «хамство компании пробило дно». 

На сайте компания за 2-3 дня сообщает об отмене или переносе рейсов по «погодным условиям». Большинство пассажиров уверено, что отменяют нерентабельные рейсы.

В пресс-службе перевозчика держат оборону, ссылаясь на высокую занятость. Завесу тайны приподнял пилот, автор курса «Летаем без страха» Алексей Герваш. 

— В плохую погоду обычно к полетам допускают пилотов с третьей категорией, — отмечает он. — На нее сертифицируют после налета нужного количества часов и совершенных посадкок в определенных погодных условиях. Это не значит, что пилот без такого допуска плохой. Просто это дополнительная гарантия. Часто отмена рейса связана именно с этим — не смогли укомплектовать экипаж. Допуск к «категории три» имеют примерно половина пилотов.

 

Отменить рейс в такой ситуации дешевле, чем рисковать.

Поэтапным задержкам на полчаса есть объяснения. «В снегопад открыта одна полоса, вторую чистят, — рассказывает Герваш. — Приоритет всегда тем, кто идет на посадку. Пока самолет ждет вылета, может закончиться действие антиоблединительной жидкости: ее хватает на 20-30 минут. Бывает, что на посадку идет несколько десятков бортов. Тогда самолет даже не отъедет от гейта — все равно предстоит повторная заливка. Есть ограничения по видимости, ситуация может измениться за 5-10 минут. Разыскивая пассажиров, экипаж может потерять свое окно для вылета. И будет ждать. Нюансов для задержки масса. 

«Если сразу не объявляют длительное время задержки, а мучают переносами, значит у авиакомпании нет информации, —  говорит Роман Гильманов, юрист, основатель компании Сompensair. — Если это произошло, когда вы в салоне на взлетно-посадочной полосе, нужно терпеть. А уже находясь дома, потребовать компенсацию. Ответственность компании наступает через 3 часа задержки прибытия в конечный пункт, независимо от того, опоздал куда-либо пассажир или нет».

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015