На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Что, по-Вашему, неприемлемо для Facebook во фразе "Проблема либералов в том, что год Обезьяны закончился" (за это я был забанен на 30 дней, на неоднократную просьбу разъяснить, в чем конкретно состояло нарушение, Facebook не отреагировал)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1997







Главная   >  Статьи и интервью

Какую премию заслужили пиарщики Челябинской области: Дарвиновскую или Шнобелевскую?

2013.12.26 , просмотров 650

1

         Прославившийся банкетами и гламурным отдыхом губернатор Челябинской области Юревич, похоже, становится звездой федерального масштаба и в области нелепого пиара.

         Если бы в этой сфере, помимо «Серебряного лучника» вручали бы аналог Шнобелевской или Дарвиновской премий, - вопросов с кандидатурой, боюсь, не возникло бы.

         Когда после моей краткой заметки о гламурном отдыхе Юревича в Ницце (сразу после наводнения в области) в твиттере появились бессмысленные сообщения в стиле «Делягин дурак» и «да что о себе возомнил этот никогда не покидавший пределы Садового очкарик», я не обратил на это особого внимания. Бытовой идиотизм и реакция ослабленных соцсетями организмов на колебания электромагнитного поля – дело, строго говоря, повседневное.

         Однако затем меня пригласили на встречу в Общественную палату – посвященную развитию Урала. Строго говоря, эта организация мне не интересна, но участие представителей Челябинской области, - обоих сенаторов и глубоко мною уважаемого еще по временам Партии пенсионеров депутата Гартунга, - заставило нарушить обычай, так как услышать о положении региона из первых уст дорогого стоит.

         Глядя на элегантных, в прекрасно пошитых по стройным фигурам костюмах представителей Челябинской области, я испытал поначалу гордость за российских законодателей.

         Однако по ходу разговора крепло ощущение, что бесконечное ерничанье «Нашей RUSSIA» по поводу Челябинской области является шуточным преувеличением лишь частично.

         Российская экономика волне очевидным образом сыпется.

         Старая модель существования исчерпала свой ресурс, - и в России идет напряженный поиск новых путей развития.

         Особенно остро он идет в регионах, прямо затронутых ухудшением конъюнктуры, в том числе в сфере черной металлургии.

         Представители многих таких регионов активно ищут новые возможности развития, новые взгляды, новые оценки. Именно в надежде быть полезным в таких поисках (а не только для удовлетворения личного любопытства) я и пошел на эту встречу.

         Однако представители Челябинской области ограничились обычной представительской презентацией в стиле «все хорошо, прекрасная маркиза».

         Они прошли прекрасные тренинги по риторике, - но явно не до конца. Повторяя, как мантру, что прекрасно знают фактуру и готовы ответить на любой вопрос, они, по сути, не ответили ни на один из заданных им, что легко увидеть на видеозаписи на сайте Общественной палаты.

         Хотя некоторые явления (вроде резкого сокращения темпов ввода жилья в строй или скачков финансового состояния предприятий, сначала улучшившегося в 1,5 раза, а потом ухудшившегося втрое) действительно поразительны.

         Прекрасно перехватывая инициативу, сенаторы и депутат не могли сказать почти ничего содержательного и допускали весьма странные заявления вроде оценки 7,5 тысяч сокращенных как «статистической погрешностью».

         Я искренне сожалел, что на встречу не пришли представители других уральских регионов, и потому пришлось говорить только о Челябинской области, - что вполне естественно на встрече с ее представителями. Однако сенаторы искренне недоумевали, почему с ними говорят именно об их области, а не о ком-то из соседей. При этом причины неиспользования их позитивного опыта (например, Свердловской области, о котором говорилось на встрече), они никак не комментировали.

          В общем, встреча была пустой: попытка содержательного обсуждения и предложение помощи разбилась о декламации и пропаганду.

         Более того: возникло ощущение, что представители Челябинской области воспринимали простой человеческий интерес к своему региону и попытку помочь как агрессию

         И, похоже, действительно: «кисо обиделось». Немедленно после встречи в Рунете началось действо, которое трудно характеризовать иначе, как «феерический пропагандистский высер».

         Для начала какой-то ЖЖ-клоун обвинил меня в поддержке РЖД и других страшных деяниях, оказавшись не в силах не то что как-то обосновать свою позицию, но даже написать связный текст.

         Дальше пошел вал написанных под копирку публикаций об «информационной атаке» на бедного Юревича, авторам которых было настолько наплевать на смысл своих сообщений, что они путали даже места работы обвиняемых ими людей. О содержательной стороне, понятно, не было и речи.

         Причем этот вал отнюдь не затухал, а вздымался и ширился: если сначала во всех смертных грехах обвиняли Общественную палату, то теперь «врагом области» назначен, насколько можно судить, уже Объединенный народный фронт, кто-то из представителей которого подвернулся под горячую руку, не вовремя выразив недоумение расточительностью Юревича (только на охранные услуги первого лица области из дефицитного бюджета региона изначально было решено выделить 109 млн.руб.) и поинтересовавшись тем, что, собственно, вообще происходит в Челябинской области. Кстати, буквально на днях стало известно об еще одном завораживающем своей циничностью тендере на ресторанные услуги стоимостью почти в 20 млн.руб.. А что? И правильно, когда людей охраняют на 109 млн., почему бы им не поесть на 20?

         А между тем стоит напомнить, что, по официальным данным, регион вошел в число худших и по ситуации с ДТП, и по числу нарушений при реализации сверхприоритетной национальной программы «Здоровье».

         Возвращаясь к теме затрат на охрану губернатора: особенно впечатляет обоснование этих расходов, придуманное пиар-командой Юревича, нападением на губернатора Красноярского (!!!) края, совершенного на его вилле в Ницце (!!!). Вот тут ссылочка для особо недоверчивых: http://polit.ru/news/2013/12/25/chelyabinsk/. С учетом недавних вояжей Юревича возник законный вопрос: есть ли у него аналогичная недвижимость и если есть, то как она охраняется?

         Впрочем, думаю, что, когда пиарщики Юревича окончательно впадут в маразм и включат в список его врагов президента Путина, мы получим быстрый и исчерпывающий ответ на этот и многие другие вопросы.

         «Помоечный пиар» Челябинской области производит в целом клиническое впечатление. Если подобный уровень вменяемости проявляется и при решении повседневных хозяйственных проблем, возникает единственный вопрос, - как она еще существует?

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015