На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Как Вы думаете, можете ли Вы защитить в российском суде Ваши законные интересы?:
Результаты

АРХИВ
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1997






Главная   >  Статьи и интервью

Вирус сокращения грузоперевозок

2013.05.08 , "russia.ru" , просмотров 725

Если перевозки по железным дорогам продукции черной металлургии начали тормозить, начали снижаться – то надо собирать чрезвычайный штаб, потому что уже экономика начала сыпаться.

Полная стенограмма здесь:

"Еще на заре советской власти было обнаружено что специалист, тогда говорили буржуазный спец, враг народа. Причем обнаружили экспериментально, никто не хотел этого делать, никто не испытывал никаких предрассудков. Просто когда говорили люди «мы здесь построим дом за три дня», приходил спец – «Нет, вы знаете, за три дня построить нельзя, можно пристроить за десять дней, но тогда он развалится», это примерно как на Сочинской  Олимпиаде у нас сейчас происходит. А чтобы его построить, чтобы  стоял – нужно двадцать дней, еще нужно фундамент под ним рыть. Но попробуйте сейчас это сказать на Сочинской  Олимпиаде, на том строительстве – пойдете примерно по тому же адресу, по которому ходили буржуазные специалисты в начале 30-х годов, и может даже быстрее и надежнее. И вот проклятые специалисты, я статистик по образованию, меня еще чему-то учили при советской власти. Я никого не обвиняю, меня учили, но в этом виноваты проклятые коммунисты. И великой советский экономист, тогда он был в опале, его все ненавидели, его замалчивали, но его труды знали, Георгий Ханин. Он показал систему натуральных показателей, которую очень сложно фальсифицировать. И как бы вы ни приписывали, эта система натуральных показателей показывает, что происходит с экономикой на самом деле. Потом у него были ученики, они развивали это дело и самый главный опережающий индикатор экономики – перевозки по железной дороге продукции черной металлургии.

В силу специфики нашей экономики положение в ней черной металлургии, вот что происходит с динамикой этих перевозок, то через время происходит со всеми остальными. Растут перевозки -  страна может быть в ауте, заводы могут зарастать бурьяном, но если по разрушенным железнодорожным путям хоть бурлаками, хоть дрезинами тянут больше продукции черных металлов хоть в Китай, больше чем в прошлом году – экономика начала возрождаться и ничего с ней не сделаешь. Можно еще сбросить атомную бомбу или назначить какого-нибудь либерала вице-премьером, но ничего больше сделать нельзя, она будет возрождаться. С другой стороны, если перевозки по железным дорогам продукции черной металлургии начали тормозить, начали снижаться – уже надо собирать чрезвычайный штаб, потому что уже экономика начала сыпаться. Еще никто этого не знает, еще экономика в полном порядке, все рапорты как во времена развитого социализма, но все уже посыпалось, вирус в организме завелся, надо выявить, надо вылечить, иначе будет очень плохо.

У нас сращение перевозок по железной дороге продукции черных металлов началось самое позднее в июне прошлого года, спад перевозок по железной дороге начался у нас в октябре прошлого года. Уже в ноябре спад составил 3%, и Якунин, это человек умный, добросовестный и достаточно профессиональный, официально выступил и сказал – у нас проблема, у РЖД беда, а у вас, ребята, в экономике большая проблема, нам возить нечего, он сказал достаточно быстро. Ему на это ответили – вы железнодорожники, вы плохие, и вообще товарищ Якунин не из той песочницы. Мы вас не любим, у вас цены высокие, у вас график движения поездов плохо сверстан, и вообще вы запустили «Сапсан» из Москвы в Питер – это значит минус семь грузовых поездов, минус семь товарников. Это все правда. Но динамика остальных видов грузоперевозок еще хуже, чем у железнодорожников. В результате в декабре минус 3,7%, но по итогам года объем перевозок еще рос и даже превысил план  2,9% против 2,7%, и железнодорожники получили возможность рапортовать, что мы пока еще живые. Их окинули оком милости и сказали – если вы живые, то чем же заниматься, нет проблем.

И в январе мы получили уже по полной программе. Мы получили не просто спад железнодорожных перевозок более 6%, по одним данным 6,8% по другим 6,2, по зерну вообще в 2, 5 раза упали объемы перевозок – засуха была. Мы получили сокращение объемов промышленного производства на 0,8%. Причем если убрать производство продукции естественных монополий, которое выросло на 1,8% - газ, электричество, производство тепла, там, где иногда работает свисток, потому что все издержки можно переложить на потребителя, то спад промышленного производства приближается к 1.5%.

Да, январь – это один месяц. Это может быть сезонная флуктуация, на которую, может быть, не нужно обращать внимания, если забыть о том, что под ней лежит очень серьезная подложка – длительное снижение объема грузоперевозок. Если промышленное производство в прошлом году росло, объемы грузоперевозок в конце прошлого года снижались, это не значит, что статистики что-то перепутали. Просто промышленность, не встречая спроса, надеясь на светлое будущее и внимательно смотря первый канал – она работала на склад. Прелесть склада заключается в том, что безразмерных складов не бывает. Когда вы заполнили склад своей продукцией – вы заканчиваете ее производить. Это начало происходить в январе месяце. 

Это, скорее всего, будет нарастать, даже если нефть будет стоить 200 долларов за баррель. Это наши внутренние проблемы, и на это нужно реагировать. Необходимо сейчас собирать антикризисный штаб. Может быть, без огласки, я знаю, что об этом даже не думают. Не нужно делать огласку, не нужно поднимать панику, но нужно быстро решать проблему. Потому что если проблему не решать, она становиться катастрофой – это закон жизни. Ожидать, пока наше начальство прочухается уже в условиях катастрофы как-то неохота". 

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015