Зарплаты министров и Набиуллиной - разврат и глумление над Россией

Увольнение Чубайса, Набиуллиной, Медведева, Шувалова, Дворковича, Орешкина и др. либералов в ответ на новые санкции США - это, по-Вашему:




Новый закон обязал торговые центры строить съезды

Делягина цитируют

14.12.2017 09:00  9.4 (5)  

Редакция Делягин.ру

1622

Новый закон обязал торговые центры строить съезды

Президент Владимир Путин подписал законопроект, обязывающий владельцев торговых центров площадью свыше 10 тыс. кв. м. строить за свой счет съезды и выезды на магистрали, а также создавать парковочные пространства. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Новая норма «позволит увеличить пропускную способность автодорог в местах расположения торговых объектов и исключить образование автомобильных заторов в местах присоединения таких объектов к улично-дорожной сети», сообщается в сопроводительных документах.

Закон наделяет полномочиями высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления принимать решения о применении положений этих требований к стационарным торговым объектам, присоединяемым к автомобильным дорогам регионального, межмуниципального и местного значения соответственно. Параметры съездов (ширина, длина и др.) устанавливаются индивидуально в каждом случае, также будут учитываться особенности участка, категория дороги и интенсивность движения по ней.

Когда к торговому центру нет правильного съезда, это резко снижает пропускную способность основных магистралей, поддержал новый закон Владимир Власов, завкафедрой транспортной телематики МАДИ. По его словам, зачастую торговые центры делали лишь съезд с поворотом на 90 градусов. При таком варианте водителю приходится снижать скорость с разрешенных 90 км/ч до 5 км/ч, что вызывает очередь в крайнем правом ряду и соответственно автолюбители поворачивают со второго и третьего ряда. В результате все, кто едет в прямом направлении, перестраиваются в крайний левый ряд. Такая ситуация очень резко ухудшает транспортную обстановку, — пояснил он. Сейчас ТЦ должны быть и со съездом, и с разгонной полосой при выезде, что разгрузит дорогу.

По словам Андрея Карпова, руководителя Российской ассоциации экспертов рынка ритейла (РАЭРР), и ранее (до вступления закона в силу) присоединение торгового центра к дорогам общего пользования происходило только после согласования соответствующих государственных и муниципальных организаций. Соответственно все те присоединения, которые по мнению властей были выполнены некорректным образом, как-то получали официальные разрешения, подчеркнул он.
Новым пунктом закона становится обязательство торгового центра содержать инфраструктурную составляющую (дороги, эстакады и пр.) и финансировать работы по ремонту, рассказал Карпов. По его мнению, это налагает дополнительные обременения на ТЦ.

По стоимости условия будут достаточно дорогие, подтверждает Владимир Власов. «Это не парковка, где насыпал песочку, наложил камешков или заасфальтировал. Это настоящая дорога, которая требует хорошей подушки, учета технологий дорожного строительства. Поэтому это достаточно дорогое удовольствие для ТЦ, но достаточно полезное и конструктивное», — резюмировал он.

По мнению Михаила Делягина, директора Института проблем глобализации, закон производит вполне понятное и разумное впечатление. Конечно, издержки торговых центров повысятся, однако, это не катастрофические расходы. Если бизнес построил торговый цент и перед ним парковку, то замостить еще несколько десятков квадратных метров, сделав съезд к этой парковке вполне возможно, — рассказал Делягин.

Среди возможных рисков Михаил Делягин обозначил градостроительные нормы и их выполнение. Поскольку местные власти должны все это согласовывать, даже если они будут исполнять свои обязанности хотя бы на «тройку», то все будет в порядке», — отметил он.

Андрей Карпов также рассказал об опасениях владельцев торговых центров. Новый закон не решает проблемы излишних требований властей. В частности, власти на этапе согласования проекта могут «попросить» у девелопера не только о расширении проезжей части, но и о строительстве развязок, эстакад, проведении газопровода, прокладывании «ливневки». Подобное строительство может быть сопоставимо или даже превышать стоимость возводимого объекта.

Новшества в законодательстве могут отразиться и на аренде в ТЦ. По словам Карпова, на установление арендной цены влияет много факторов, но, если данный объект является желаемым для арендаторов и конкуренция высока, любые затраты девелопера будут возмещать арендаторы.


Оцените статью