В российские магазины - и желудки - поступил пластиковый рис из Китая

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




Трагедия в Краснодарском крае: автобус с рабочими рухнул в море   1

Статьи и интервью

29.08.2017 10:32  9.1 (9)  

Редакция Делягин.ру

3200

Трагедия в Краснодарском крае: автобус с рабочими рухнул в море

- Здравствуйте! Сейчас мы начнем с самой горячей новости – с трагедии в Краснодарском крае, где автобус с рабочими рухнул в море. Специальный корреспондент «Комсомольской правды» Егор Казаков находится на месте трагедии.

Егор, вы в эфире.

Казаков:

- Здравствуйте! Сейчас поисково-спасательные работы завершены. Подняли все тела. На данный момент по официальной информации 17 погибших, 24 спасенных. Всего в автобусе был 41 человек был.

Делягин:

- В чем причина? Понятно?

Казаков:

- Самая рабочая и ходовая версия – это отказавшие тормоза у автобуса. Водитель в какой-то момент понял, что не может машину остановить. И началась паника, они в полете уже пытались выбраться из автобуса. Кстати говоря, сам водитель выжил, его с переломами обеих ног госпитализировали в центральную районную больницу Темрюкского района.

Делягин:

- Там высота какая? Четыре метра или восемь?

Казаков:

- Я с рулеткой там не бегал, но высота пирса до моря порядка 8 метров, а глубина до дна 10-11 метров.

 

Делягин:

- Что там сейчас происходит?

Казаков:

- Сейчас на месте работают следователи, они осматривают место происшествия, все оцеплено. Читатели нам присылают фотографии. И у нас на сайте много эксклюзивных материалов, но сразу хочу предупредить: слабонервным лучше не смотреть. Все погибшие рабочие – молодые мужики.

Делягин:

- 24 человека спасено. Сколько из них в больнице? Кто своими ногами ушел? Какое состояние?

Казаков:

- На данный момент Минздрав сообщает о четверых госпитализированных в тяжелом состоянии. На месте работает и санавиация, травматолог, реаниматолог, нейрохирург на месте. Плюс большое количество медиков – бригад «Скорой помощи». Также спасатели, больше 120 человек, работают на месте. 20 водолазов. У них две специальные установки, которые помогают новый кислород закачивать в баллоны. И плавсредств там 12 штук, катеров от МЧС. Все курсируют, ищут, но сейчас уже…

Делягин:

- А что ищут?

Казаков:

- Как утром ажиотаж был, такого уже нет, потому что все достали. Сейчас на берегу проходит все действие. Следственные действия, оперативники занимаются своими делами с автобусом, который лежит возле злополучного пирса.

Делягин:

- Понятно. Трагедия произошла в восемь часов утра.

Казаков:

- В 8.10. Да.

Делягин:

- 17 человек погибших и 24 спасено. Четыре в тяжелом состоянии в больнице, а остальные 20?

Казаков:

- У них различное состояние. С ними работают медики, психологи. Также губернатор Краснодарского края в пути. Всем пострадавшим и родственникам всех людей, которые там были, в гостиницах приготовлены номера. Туда сейчас будут съезжаться родственники.

Делягин:

- Какая стройка там велась?

Казаков:

- Строили новый пирс.

Делягин:

- В поселке «Волна».

Казаков:

- Для порта.

Делягин:

- Спасибо, Егор. Если будут какие-то новости, звоните нам в эфир. И мы прервемся, что бы мы ни обсуждали. Постарайтесь узнать побольше. А от себя, завершая эту тему…

Причина пока непонятна. Скорее всего, неисправные тормоза. Действительно, это чудовищная авария, катастрофа. 17 человек погибло из 41, кто был в автобусе. Чего греха таить, я сначала сразу подумал, что это какой-нибудь водитель странный типа «джихад-такси», которые у нас в Москве в достаточно заметном количестве ездят. Такое ощущение, что они в самолете начинают узнавать правила дорожного движения первый раз. Трудолюбивые соотечественники приезжают из стран, которые более десяти лет назад перестали учить русский язык в школе.

Но, судя по всему, это техническая неисправность, вызванная халатностью, тем, что было недостаточное обслуживание автобуса или какими-то объективными причинами. Я думаю, что мы узнаем это в самое ближайшее время. Горечь утраты это никому не компенсирует, но, надеюсь, будут предприняты меры, которые позволят на больших стройках, малых стройках, в повседневной жизни избежать таких ужасных событий. Правила техники безопасности пишутся кровью. Технические стандарты пишутся кровью. У нас ГОСТы советские были отменены в 2001 году, потому что они мешали нашим олигархам зарабатывать деньги, как бы это сказать помягче… Чтобы не назвать это более точно! Вот. А контроль за техническим состоянием разного рода сооружений, начиная с г гидроэлектростанций, а вот сейчас все слышали про Нижне-Бурейскую ГЭС, про аварию, и кончая автобусами, судя по всему, находится на очень низком уровне. Потому что обеспечение безопасности, действительно, мешает бизнесу, ориентированному на спекуляцию, на сегодняшний день, извлекать деньги из тех или иных средств и процессов. И это оборачивается жертвами.

Надеюсь, что это просто случайность, что здесь был должный контроль за техническим состоянием. Всякое бывает. Что это авария, в которой никто не виноват. Но я боюсь, как во многих местах, это отсутствие должного технического контроля. Когда наплевать, неважно, что будет, главное, что мы сейчас извлечем деньги.

Большинство из нас ездили на таких машинах. Многие ездили на таких такси. Совсем недавно был рейд МВД, которое проверяло состояние междугородних автобусов в нашей стране. Не те, которые на стройках возят строителей, а тех, которые возят нас. И там было дикое какое-то количество технических неисправностей. И водителей, которые просто находились в состоянии алкогольного опьянения за рулем. И водителей, которые отказались пройти обследование, есть у них такое конституционное право, оказывается.

Это проблема не одной стройки в поселке «Волна» Темрюкского района Краснодарского края. Недавняя проверка МВД показала, что это чудовищная проблема всей страны. И, к сожалению, если быстро не начать принимать меры, то подобного рода аварии, к ужасу моему, будут продолжаться.

Это очень грустная и трагическая тема. И совсем не хотелось мне с нее сегодня начинать. Я подготовился начать с хороших новостей, благо они есть. Но, тем не менее, я искренне соболезную семьям всех погибших. Это большая беда и трагедия. Я надеюсь, что те, кто пострадал, что их вылечат, что государство поведет себя прилично, в отличие от некоторых случаев. И люди получат все мыслимые и немыслимые компенсации. И, самое главное, я надеюсь, что Российской государство, по крайней мере, в этом частном случае вспомнит о своих прямых обязанностях. И органы технического надзора начнут исполнять свои обязанности в полной мере, не дожидаясь, когда последствиями их бездеятельности будет заниматься Следственный комитет и прокуратура. Или как в случае междугородних автобусов, МВД.

***

Я хочу зафиксировать последнюю новость, которая пришла по поводу катастрофы в поселке Волна в Краснодарском крае. Только что выступал наш корреспондент, сказал – официальные данные: 17 человек погибло, 24 спасено, 41 человек ехал в автобусе. Следующая новость, которая приходит – 18-го погибшего нашли, 27 человек спасено. То есть, понимаете, организаторы этой перевозки даже не знали, сколько у них рабочих едет в этом автобусе. Вот так у нас организованы строительные работы. И я целиком поддерживаю Ивана из города Владимира, он тут написал сегодня рано утром: «Никогда не поеду в Адлер, вся канализация и сточные воды идут в море прямо на пляж, особенно после дождя»… ну, я в Адлере не был, подтвердить или опровергнуть не могу, но по воспоминаниям людей, - правдоподобно. И он же пишет сейчас нам. «Хочу сказать в защиту водителя автобуса. Как водитель с сорокалетним стажем. Тормоза могли отказать по не зависящим от него причинам. Потому что нет никакого контроля качества продаваемых запчастей по всей стране. Их делают в подвалах все, кому не лень и продают под известными брендами». Совершенно верно, уважаемый Иван. Ровно поэтому я очень аккуратно говорил о возможной вине водителя или о вине тех, кто контролировал состояние этого автобуса.


Оцените статью