Нужен ли России официальный День памяти жертв либеральных реформ?


«Индекс любви» побеждает ненависть: от Севастополя до Якутии

События

02.11.2019 00:08

Михаил Делягин

1532  10 (2)  

«Индекс любви» побеждает ненависть: от Севастополя до Якутии

"Любовь побеждает все, - кроме кариеса", - написано на стене дома на центральной площади моего любимого Томска. Реклама давно разорившейся стоматологической клиники пережила все, - и греет душу, являясь одним из тайных символов самого умного города России.

Brand Analytics, по-моему, самая авторитетная в России структура, анализирующая соцсети, рассчитала "индекс любви". Когда-то Яндекс предлагал восхитительный инструмент "пульс блогосферы", позволявший оценивать относительную частоту упоминаний любых терминов - от фамилий политиков до слов "счастье" и "горе". Но в 2012 году кто-то посчитал корреляцию использования слова "Путин" с эмоциональными терминами, - и этот великолепный инструмент, похоже, "страха ради иудейска" был ликвидирован Яндексом.

И вот теперь - прекрасная работа, сопоставляющая лишь одну из возможных смысловых пар, - но зато с недосягаемой для Яндекса подробностью и точностью!

Итак, наслаждайтесь. Понятно, что самые счастливые регионы - сравнительно недавно спасшиеся от нацизма Севастополь и Крым, но мне как москвичу приятно, что "бьющая с носка" Москва так значительно опережает Санкт-Петербург))

И, главное, - выражение любви не просто опережает выражение ненависти в разы всегда и везде, в любых регионах и любых возрастных группах: гораздо важнее, что, вопреки всем стереотипам, любовь вызывает значительно больший отклик!

Итак, Brand Analytics: ПРАВИЛЬНЫЙ "маркетинг - это любовь":

"Ко Дню народного единства Brand Analytics представляет самое любимое народное исследование – данные по эмоциональному состоянию пользователей социальных сетей в регионах России. Результаты по-прежнему радуют – Индекс Любви в социальных медиа продолжает расти. По результатам измерений за 10 дней с 20 по 30 октября он составил 4,7. То есть о любви пишут больше, чем о ненависти в 4,7 раза. Изменился в позитивную сторону и диапазон значений индекса. В наименее любвеобильных регионах индекс составил 3,1 против 2,5 в прошлом году, а достигнутый максимум – 6,5 против 5,3 за аналогичный период 2018 года.

Как мы считали

Для определения индекса были выявлены русскоязычные упоминания «любви» и «ненависти» от первого лица в настоящем времени: позитивные эмоции (например, «я люблю», «обожаю», «я без ума», «я счастлив» и т.п.) и негативные («я ненавижу», «меня раздражает», «бесит», «твит ненависти» и пр.). среди  580 млн публичных постов и комментариев, оставленных российскими пользователями в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, LiveJournal, Instagram, а также на форумах, в блогах и т.д. Период исследования – 20-30 октября 2019 г. Из анализа были исключены репосты и рекламные публикации. В результате сообщений от первого лица, отвечающих критериям анализа, осталось 1,1 млн. 82,7% сообщений – признания в любви, и только 17,3% – о ненависти.

Вечно влюбленные

Самые любвеобильные российские регионы: Севастополь и Республика Крым с Индексом Любви 6,5 и 6,3 соответственно, Костромская область и Ненецкий автономный округ с индексом 6,1 и Краснодарский край с индексом 6,0.

Если Краснодарский край традиционно входит в пятерку (индекс в 2018 г. – 5,2 и вторая строчка рейтинга), то остальная четверка лидеров оказалась весьма неожиданной. Интересно, что на Индекс Любви в Костромской области и Ненецком автономном округе неожиданно позитивно повлияло одно и тоже событие – первый снег. В Костромской области жители радуются только первым снежинкам, а в Ненецком АО – уже делятся фотографиями сугробов и заснеженных лесов. В обоих регионах первые дни ранней зимы вызвали восторг и признания в любви к снегу и различным зимним забавам.

Что же касается лидеров этого года – первое объяснение, которое приходит в голову «Ялта, август, и мы с тобою влюблены…»(с). И хотя за окном уже давно не август, похоже полуостров всерьёз накрыло любовью. Пользователи соцсетей из Крыма и Севастополя больше всего пишут о любви друг к другу – самые частые сообщения «Люблю тебя» и «Обожаю» с фотографией объекта любви. А популярная в сети фраза «Люблю тебя до луны и обратно» здесь приобрела местный колорит: «Люблю тебя от Сибири до Крыма и обратно!».

 «Индекс Любви» по регионам России

Республика Саха (Якутия)
Индекс: 3,1

  5.3 — 5.0   4.9 — 4.5   4.5 — 4.0   3.9 — 2.5
Регион

Индекс Любви *

1

Севастополь

6,5

2

Республика Крым

6,3

3

Костромская область

6,1

4

Ненецкий автономный округ

6,1

5

Краснодарский край

6,0

6

Астраханская область

5,8

7

Еврейская автономная область

5,6

8

Московская область

5,6

9

Забайкальский край

5,5

10

Ленинградская область

5,5

11

Удмуртская республика

5,5

12

Ростовская область

5,5

13

Ярославская область

5,4

14

Республика Адыгея

5,4

15

Амурская область

5,4

16

Ставропольский край

5,3

17

Сахалинская область

5,3

18

Республика Татарстан

5,2

19

Республика Северная Осетия (Алания)

5,2

20

Республика Калмыкия

5,2

21

Волгоградская область

5,2

22

Республика Карачаево-Черкесия

5,1

23

Республика Марий Эл

5,1

24

Воронежская область

5,1

25

Самарская область

5,1

26

Псковская область

5,1

27

Хабароский край

5,1

28

Тамбовская область

5,1

29

Ивановская область

5,1

31

Смоленская область

5,1

32

Курганская область

5,1

33

Калининградская область

5,0

34

Пензенская область

5,0

35

Омская область

5,0

36

Республика Карелия

5,0

37

Тульская область

5,0

38

Нижегородская область

4,9

39

Приморский край

4,9

40

Республика Коми

4,9

41

Ульяновская область

4,9

42

Персмский край

4,9

43

Белгородская область

4,9

44

Свердловская область

4,9

45

Республика Дагестан

4,8

46

Оренбургская область

4,8

47

Курская область

4,8

48

Алтайский край

4,8

49

Тюменская область

4,8

50

Саратовская область

4,8

51

Брянская область

4,8

52

Орловская область

4,8

53

Тверская область

4,8

54

Вологодская область

4,7

55

Калужская область

4,7

56

Новосибирская область

4,7

57

Республика Башкортостан

4,7

58

Новгородская область

4,7

59

Кемеровская область

4,6

60

Республика Тыва

4,6

61

Иркутская область

4,6

62

Камчатский край

4,6

63

Москва

4,6

64

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

4,6

65

Республика Хакасия

4,6

66

Республика Алтай

4,6

67

Республика Мордовия

4,6

68

Чувашская республика – Чувашия

4,5

69

Липецкая область

4,5

70

Красноярский край

4,5

71

Владимирская область

4,5

72

Томская область

4,5

73

Рязанская область

4,5

74

Архангельская область

4,4

75

Санкт-Петербург

4,4

76

Кировская область

4,4

77

Ямало-Ненецкий автономный округ

4,3

78

Мурманская область

4,3

79

Чукотский автономный округ

4,2

80

Кабардино-Балкарская Республика

4,2

81

Республика Бурятия

4,2

82

Магаданская область

3,9

83

Чеченская Республика

3,7

84

Республика Ингушетия

3,5

85

Республика Саха (Якутия)

3,1

Индекс рассчитывается как отношение количества сообщений о любви к количеству сообщений о ненависти.

Все ли возрасты покорны любви?

Максимальное значение индекс достигает в возрастной группе 55+. Авторы этого возраста говорят о любви в 4,3 раза чаще, чем о ненависти. Чуть ниже – 4,1 – индекс в группе 45-54 и среди пользователей младше 18 лет. В возрасте от 18 до 44 лет авторы более сдержаны, но и они «признаются» в 3,6 раза чаще, чем «ненавидят».

Где говорят о любви

Наибольшее количество признаний публикуется в Instagram. Здесь любят все – шпинат и бургеры, маникюр и феминизм, дождь и снег, и, конечно, своих родных и близких. Не сильно отстали Одноклассники, тут все по-людски – пишут о детях, родителях и вторых половинках. Меньше всего любви – 72% – в Twitter. Микроблоги традиционно «предпочитают» политическую повестку и отличаются высоким уровнем сиюминутного негатива. Тут выражают ненависть к пробкам, утренним подъемам, скучным урокам и др.

Любовь против маркетинговых мифов

Считается, что негативные посты провоцируют много комментариев и вызывают более высокую вовлеченность пользователей. Но оказалось что это не так! Вовлеченность поста с признанием в любви в 1,3 раза выше, чем поста о ненависти. В среднем на пост с признанием приходится 34 реакции, тогда как на пост о ненависти – всего 25.

Маркетинг — это про любовь ????".


Заметили ошибку в тексте? Сообщите об этом нам.
Выделите предложение целиком и нажмите CTRL+ENTER.


Оцените статью