Санкции, которые ввел Брюссель против России, бьют по самому ЕС. А главную выгоду от этого противостояния получат США, устранив Евросоюз как экономического партнёра Китая. Такое мнение 9 октября в беседе с News.ru высказал депутат Госдумы, зампред комитета ГД по экономической политике, доктор экономических наук Михаил Делягин.
Европейские авиаперевозчики, которые после начала СВО перестали летать над территорией России, проигрывают в экономической конкуренции китайским коллегам. Те продолжают использовать воздушное пространство РФ, что позволяет делать перелёты короче и дешевле. Об этой проблеме 7 октября рассказала гендиректор авиаперевозчика из Нидерландов KLM Марьян Ринтел. Также она заявила, что руководство ЕС должно что-то сделать для поддержки своих авиаперевозчиков.
Делягин указал, что экономические рестрикции нередко наносят обоюдный ущерб:
«Мы наблюдаем очередной пример, когда антироссийские санкции рикошетят обратно в Евросоюз. Во-первых, это происходит потому, что санкции существуют, чтобы подорвать экономику самого ЕС».
Впрочем, проблемы авиаперевозчиков не скажутся на Европе в целом, считает экономист:
«Сейчас европейским властям легче попытаться ограбить китайцев, чем снять санкции против нас. Хотя и не стоит переоценивать убытки европейских авиакомпаний в масштабах всей европейской экономики. Вероятно, они смогут кому-то что-то возместить».
Делягин напомнил, что противостояние с Россией ведут элиты Евросоюза, а оплачивают его простые граждане ЕС. А основную выгоду от этого получат США, у которых есть цель: добить Евросоюз как мощное экономическое объединение. Тогда ЕС не сможет быть рынком сбыта для товаров из Китая.