Как Вашингтон толкает российскую «илитку» к сдаче Путина

Допустят ли Навального до президентских выборов?




Авиакосмический комплекс России: жизнь продолжается   8

Новости

20.07.2017 12:35  7.7 (21)

Михаил Делягин

6324

Авиакосмический комплекс России: жизнь продолжается

Международный авиакосмический салон (МАКС) традиционно проходит по схеме 3+3: в первые три дня работают специалисты, бизнесмены и представители государства, а затем выставка открывается для широкой публики и переходит в режим шоу. Поэтому можно сказать, что основные итоги МАКС-2017 уже известны и дают определенные поводы для оптимизма.

Из интересных разработок следует выделить первый в нашей стране тяжелый (более тонны) разведывательный беспилотник «Орион-Э» с дальностью полета более 500 км, представленный входящей в группу АФК «Система» компанией «Кронштадт». Возможность установки на нем вооружения позволяет превратить его в ударный или комплексный разведывательно-ударный дрон, что особенно перспективно, так как сейчас закупки ударных беспилотников в мире растут вчетверо быстрее, чем закупки разведывательных. «Рособоронэкспорт», высоко оценив перспективность изделия, тут же подписал с разработчиком контракт.

БПЛА имеют перспективу и в гражданской сфере: подписан меморандум о разработке беспилотного вертолета (для нужд не только военных, но и нефтяников), а правительство Москвы представило на своем стенде проект дрона-такси.

Развитие беспилотной авиации особенно радует потому, что именно наша страна стала – еще в 70-е годы – ее основоположницей. Бюрократия не дала развиться соответствующим проектам, а разработчики, не найдя себе применения, эмигрировали, - и сегодня Россия наконец возвращается на рынок, созданный ее инженерной мыслью.

Малайзия подписала с «Рособоронэкспортом» контракт на модернизацию МИГ-29 для ее вооруженных сил.

Появились сообщения о намерении Казахстана купить еще 18 Су-30СМ в дополнении к имеющимся у его вооруженных сил шести таких машин, а также о желании нашего партнера по евразийской интеграции, реализующего уже вторую пятилетку реиндустриализации, развернуть у себя производство ряда деталей для нового самолета МИГ-35.

«Гражданские самолеты Сухого» получили от ВТБ кредит в 25 млрд.руб. на поставку «Аэрофлоту» 20 самолетов «Сухой СуперДжет» - SSJ-100, что позволит увеличить их парк «Аэрофлота» в полтора раза – до 50 штук.

Заключены соглашения о поставках российским компаниям нового гражданского самолета МС-21 с композитным крылом; правда, на часть этих машин, насколько можно судить, будут устанавливаться не российские, а канадские двигатели. Тем не менее, на сегодняшний день заключены договора о поставках 205 таких машин, - в том числе 15 для частной «ВИМ-авиа», что свидетельствует об их коммерческом потенциале даже в условиях конкуренции с «боингами» и «аэрбасами».

Поскольку часть переговоров еще продолжается, вероятный перечень результатов МАКС-2017 будет шире. Российская аэрокосмическая промышленность в целом сохраняет высокий потенциал. Остается надеяться, что великолепные наработки прошлых лет, среди которых особо следует выделить Ту-204 и Ту-334 (не говоря о великолепном по всем параметрам Ил-96), сумеют наконец преодолеть бюрократическое сопротивление и выведут Россию на достойное место не только в военном, но и в гражданском авиастроении.


Оцените статью