На главную страницуМихаил Делягин
На главную страницуОбратная связь
новости
позиция
статьи и интервью
делягина цитируют
анонсы
другие о делягине
биография
книги
галерея
афоризмы
другие сайты делягина

Подписка на рассылку новостей
ОПРОС
Надо ли ввести визы для граждан государств Средней Азии, не ставших членами Евразийского Союза (то есть не желающих интеграции с Россией)?:
Результаты

АРХИВ
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1997





Главная   >  Статьи и интервью

Хотите иметь дело с российскими компаниями - сделайте четыре раза «ку»

2017.03.20 , Комсомольская правда , просмотров 2260

Делягин:

 - В прошлой передаче я рассказывал о женщине, которой в центре Москвы в начале марта так и не перечислили пятитысячную медведевскую надбавку к пенсии, которая должна была прийти в январе. Выяснилось, что это единичный случай. И пенсию несколько дней назад, если быть точным, то вчера человек написал, что он получил позавчера, все-таки 15 марта человек 5 тысяч медведевской подачки получил.

Теперь поступают новые сообщения. О Сбербанке. Довольно много идет жалоб о том, что вот есть шикарное отделение Сбербанка, но, например, из пяти банкоматов открыт только один. В результате очереди больше, «чем в сберкассе в советское время, когда мы платили копейки за жилищно-коммунальное хозяйство». Я живу близко от центра Москвы, я тоже в своем отделении Сбербанка не всегда могут попасть, если иду в час пик, к банкомату, там реально стоят достаточно существенные очереди. Поэтому я спрашиваю вас: сталкиваетесь ли вы с этой проблемой? Насколько она для вас остра? И в каком районе? Одно дело, что Сбербанк интернетизируется. Это хорошо для тех, у кого есть устойчивый доступ к интернету, это замечательно и прекрасно. Но даже когда ставят просто банкоматы и, казалось бы, вот он – заходи, достаточно часто возникает ситуация, когда большая часть этих банкоматов не работает. И попасть туда в час пик бывает сложно. Нужно понять – это общая проблема или это просто каким-то отдельно взятым коллегам не повезло?

Тот же Сбербанк – московские пенсионеры жалуются. Им якобы сказали в их отделении Сбербанка, предупредили по-честному, что с 1 апреля Сбербанк не будет перечислять пенсии, если счета не открыты специально, не называются социальными и под них не выпущена специальная карта, почему-то именно MasterCard. Это достаточно забавно. Потому что у Сбербанка есть своя собственная карта. И зачем нужно ущемлять себя, обслуживая своего конкурента из MasterCard? Вы уже пишете: «Большой привет российским расчетным системам, в том числе самому Сбербанку». Но получается в этом случае, что Сбербанк лоббирует против самого себя. Конечно, это организация достаточно специфическая, с большой репутацией, но, тем не менее, это кажется нерациональным. Получается чудовищный бред и очередное глумление либералов над пенсионерами, когда даже копеечная, нищенская, мизерная пенсия, государство ее перечисляет, а что, получается, Сбербанк встает в позу и говорит: а я вам не буду ее выдавать, если вы не сделаете четыре раза «ку» и не сделаете деньги.

Могу сказать, что проблема острая. Потому что за то время, что я говорю, за четыре минуты, уже поступило несколько сообщений. В Самаре та же проблема – три банкомата, а работает один. Правда, Самара – город-миллионник, там могут быть разные места. «Постоянные очереди в торговом центре «Гагаринский» в Сбербанк» - это уже конкретный адрес. Мытищи пишут, что это общая проблема для всех. Алтайский край – такая же история. «Особенно жалко дедушек и бабушек, которые мучаются возле этих банкоматов». Я согласен, действительно, пожилые люди, им тяжело пользоваться банкоматом, просто сложно выучить что-то новое. Алексей из Бийска: «В Бийске та же ерунда. Не знаю, как в центральном офисе, но на периферии именно так. «Я не верю и не доверяю нашим банкам, их банкоматам, шарахаюсь от них», - Константин, Урал. Это уже общее суждение, а не конкретное. Я тоже не доверяю нашим банкам. Но при этом Сбербанком я пользуюсь с большим удовольствием и еще одним негосударственным банком из первой десятки. Это достаточно удобно.

Теперь переходим к другим новостям. Не могу не поделиться своими эмоциями по поводу чудовищного события, которое случилось в авиакомпании «Победа». Там волейболист, то есть человек, по определению, высокого роста, купил билет на авиарейс. Но тот билет, который он купил, как я понимаю, на распродаже, там не было фиксации места или ему зафиксировали место, и оказалось, что ему некуда девать ноги. Он должен лететь, по сути дела, в свернутом состоянии. И соседка, посмотрев, как он мучается, сказала: давайте поменяемся местами, потому что у меня есть куда вытянуть ноги. Они поменялись местами. После чего прибежала стюардесса. И заявила, что по нашим правилам вы не имеете права менять места, даже добровольно, даже места, за которые вы заплатили. И вы должны мучиться, сидеть в свернутом состоянии. Когда волейболист объяснил, что ему некуда девать ноги, он не может так сидеть, его обвинили в том, что он негабаритных размеров. И с совершенно ошалевшей от этого полицией вывели из самолета. Я видел запись, полиция тоже была в изумлении, потому что волейболист не нарушал никаких правил, вел себя предельно корректно и уважительно.

Я не знаю, какие правила у авиакомпании «Победа», но это не первое описание безумных ситуаций, связанных с этой авиакомпанией. Я могу сказать про себя лично. Никого ни к чему не призываю. Но если у меня будет малейшая возможность не летать этой авиакомпанией, в корпоративных правилах которой, судя по всему, предусмотрено, что авиапассажиры, которые имели глупость купить билет и доверить свою жизнь этой авиакомпании, рассматриваются авиакомпанией «Победа» как быдло, над которым нужно глумиться всеми силами, вот я сделаю все, что угодно, чтобы этой компанией не пользоваться. Надо будет – пешком пойду. Только в реально чудовищной какой-то ситуации, когда проще умереть, чем не лететь, я воспользуюсь авиакомпанией «Победа». Хотя, конечно, дешевые авиабилеты по 999 рублей. Но вероятно, что этот дискаунтер, в отличие от иностранных дискаунтеров, считает, что дешевый билет дает право глумиться и всячески издеваться над авиапассажирами. И вообще не считать нас с вами за людей.

Новоуренгойский «Факел» – это команда, которой принадлежал волейболист, они занимали шестое место в чемпионате России – заявили, что не будут подавать в суд на авиакомпанию. Директор клуба сказал – нет, мы не из шоубизнеса, в суд подавать не будем, но ждем официальных извинений. Насколько можно судить, как только авиакомпания «Победа» узнала, что на нее не будут подавать в суд, она, как сейчас сообщают, сама собирается подать на волейболиста в суд за задержку рейса почти на полчаса и взыскать понесенные из-за этого расходы. То есть, они над человеком, насколько я могу судить, поглумились, поиздевались, не дали ему пересесть, показали, что они относятся к пассажирам как к быдлу, и теперь они будут подавать в суд на этого пассажира, который, насколько можно судить по тем записям, которые были, вел себя корректно. И другие пассажиры за него заступались. Ну, я могу только сказать, что для меня теперь авиакомпании «Победа» больше не существует. Я очень надеюсь, что я не попаду в настолько чудовищные условия, что мне придется этой авиакомпанией когда бы то ни было пользоваться. Честно говоря, они меня шокировали… Честно, вот если бы я был регулятором авиаперевозок, авиакомпания «Победа» просто лишилась бы лицензии по факту этого события.

Но есть и другие примеры. Есть совершенно другое поведение тоже российских авиакомпаний, таких же. Скажем, авиакомпания S7. Опаздывает девочка на рейс. Сильно опаздывает. На 30 минут она опоздала на закрытие регистрации. Естественно, что сопровождающие лица говорят: знаете, она опоздала, можно ли будет ее пропустить, если она успеет до отлета самолета? Человек, который регистрирует билеты, говорит: да вы что, с ума сошли? У нас правила. Ей говорят: она инвалид, она колясочница. Может быть, можно что-то сделать? Нет, ничего, отвечает человек. Звонит старшему по смене. Один звонок, поворачивается и говорит: да, да, никаких проблем, пусть приходит. Если надо, мы для нее задержим самолет, естественно, не слишком долго. Девушка приехала за 10 минут до отлета самолета S7 и села на борт, ее проводили как президента. Я хочу выразить огромную благодарность от имени пассажиров авиакомпании S7. Потому что это гуманизм, вежливость и забота. Мне очень редко приходится кого-то хвалить в эфире. Я стараюсь этим пользоваться. Потому что это бывает редко. Но мне очень приятно. И хотя я являюсь золотым клиентом другой российской авиакомпании, но теперь я буду летать и S7 тоже. Просто из чувства справедливости и из чувства благодарности.

А мы возвращаемся в Сбербанк. Это действительно больная тема. Потому что пишут из Хабаровского края, поселок Чегдомын. Я даже никогда не слышал про такой поселок. «Здравствуйте, это общая беда по поводу банкоматов. В день зарплаты не найти рабочего банкомата, не терпят они большого потока». При всем уважении, но в поселке Чегдомын вряд ли слишком большой будет поток людей и денег, по меркам Сбербанка Российской Федерации. «У нас тоже такая проблема с банкоматами», - Ростов-на-Дону, Александр. «Я – индивидуальное предприятие, закрываюсь после 20. Чтобы внести наличные, приходится колесить по городу, так как после девяти вечера многие банкоматы не принимают нал. А днем – очереди». Ростов-на-Дону – тоже город-миллионик. А вот самое веселое сообщение пришло из Перми. Как только я заговорил про Сбербанк, в Перми пропал сигнал нашей радиостанции. Надеюсь, что это случайное совпадение. Надеюсь, что это не является результатом закулисных сговоров и махинаций. Но, тем не менее… Огромный банк, богатейший банк. По качеству работы, с моей точки зрения, или лучший, или один из лучших. И, извините, чистая прибыль банка – сотни миллиардов рублей. И вот так замечательно работают банкоматы, что искусственно, по сути дела, создаются очереди.

Зинаида Васильевна:

- Я звоню с Нижегородской области, Балахнинский район. У нас вот такой вопрос. Правильные ли действия Сбербанка? Отделение Сбербанка у нас, поселок Первомая. Я пришла платить коммунальные услуги за наличные деньги. А меня оператор предупреждает, что с 1 апреля вы должны заводить сберкнижку, на нее положить деньги, а с этой сберкнижки будут сниматься за коммунальные услуги деньги. Правильно это или нет? И что это за новшество?

Делягин:

- Я не юрист. И лучше вам спросить у юриста. Но, по-моему, это грубое нарушение ваших прав. Потому что, если банк имеет отделения, он обязан вас обслуживать всеми возможными способами. В том числе прямым зачислением на счет. В том числе – прямой оплатой. И в данном случае, по-моему, он просто хочет прокручивать ваши средства. Так что, конечно, лучше к юристу, но, по-моему, это нарушение. Другое дело, что может быть очередь, может быть неудобно. Они могут с вас брать комиссию за то, что вы не через счет работаете или сберкнижку, а напрямую. Но если есть отделение, они вас обслуживать обязаны. Хотя у нас далеко не всем в нашей стране писаны законы.

Сергей:

- По поводу Сбербанка хочу сказать. Я из Крыма звоню. У нас вообще с ним проблем нет. Так как Сбербанка самого нет. Он отсутствует. Вопрос: а почему? Правительство Крым признает, а Сбербанк, что, не признает как часть Российской Федерации?

Делягин:

- Если я правильно помню, господин Греф сказал в свое время, что для его банка Крым частью Российской Федерации не является. Если это скажет какой-нибудь даже конченый нацист, то этот человек в России пойдет под суд, потому что это нарушение закона. Но господин Греф либерал и большой человек. И руководитель, чуть не сказал – хозяин – крупнейшего государственного банка. Ему это можно. У нас, похоже, вообще создается сословное государство, в котором есть каста неприкосновенных – чиновники, либералы, олигархи и прочие. И есть люди, которые не имеют вообще никаких прав, и к ним относится большинство граждан Российской Федерации. Включая то, что они не имеют права на жизнь. Дмитрий из Крыма пишет: «В Крыму есть такая проблема – очереди в банках. Но не в Сбербанке». А вот Алексей из Кузьминок пишет: «Банкоматы часто работают только на выдачу, а не на прием средств». Да, вообще больная тема. Меня еще спрашивают: когда Сбербанк зайдет в Крым? Как только государство заставит, как только государство вспомнит, что у него есть ответственность перед своими гражданами, так и зайдет на следующий день, никуда не денется. А с Грефом или без Грефа, или будет сидеть Греф в другом теплом кресле, или сидеть там, где ему положено, в силу того, что он натворил, когда был министром экономического развития, - это вопрос уже немножко другой. И мы это обсудим отдельно.

Я хотел это обсудить попозже, но раз уж пошел такой разговор про Сбербанк и Крым, так у нас сейчас замечательная история происходит с российскими госбанками. Сначала украинские бандиты и нацисты громили отделения банков. Причем не только государственных, но даже и «Альфа-банка», который на Украине считается украинским, в силу позиций господина Фридман, который является его хозяином. Но раз он формально из России, значит его все равно громили. И сейчас вслед за нацистами, которые бегают по улицам, их позицию поддержали те нацисты, которые сидят в украинской власти. И уже официально против «дочек» российских государственных банков, которые работают на Украине, вводятся санкции.

Вот тут пишет 56-й: «Зачем Сбербанк? Самый кидальный банк, принципиально мимо его свои финансы пропускаю». Коллега, я прошу разъяснить термин, который вы использовали. Потому что мне, как клиенту Сбербанка, это интересно. В данном случае это интересно мне как физлицу, к чему мне готовиться и чего ждать. Потому что за несколько лет работы я с неприятностями, которые можно охарактеризовать вашим слово «кидальный», не сталкивался. Напишите, просто интересно, важно. Если это действительно важно и существенно, мы поделимся со всеми гражданами. Потому что есть места, где без Сбербанка обойтись нельзя, там никакого второго банка нет.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Михаил Делягин © 2004-2015