Михаил Делягин. Бюджет-2023: спасти Вооруженные Силы России и экономику! (Мировой кризис) | Михаил Делягин

Бюджет-2023: спасти Вооруженные Силы России и экономику!  2

Мировой кризис

17.10.2022 15:00

Михаил Делягин

6332  9.4 (7)

P.S. Данный ролик получил знак качества русофобского ютьюба в виде бана "за дискриминацию" - надо полагать, одичалых привластных либералов.

Структура проекта бюджета на 2023-й и на период 2024—2025 годов показывает: его либеральные составители игнорируют не только частичную мобилизацию, но и реалии СВО, да и сам конфликт с «совокупным Западом», который не краткосрочен и точно продлится весь этот период.

Авторы бюджета остались в рамках либерального императива минимизации (в прямом смысле слова любой ценой) роли государства в экономике и, соответственно, в жизни общества.

Доходы урезаются с 19,0% ВВП в 2022 году до 16,4% в 2025-м; расходы — с 19,9 до 17,1% ВВП, причем дефицит, несмотря на по-прежнему колоссальные бюджетные резервы, удерживается в пределах ничтожных 2,0% ВВП.

Реальные расходы хотят снижать: после вынужденного увеличения в 2023 году на 1,7%, уже в 2024-м их намечено опустить ниже уровня 2022 года, а в 2025 году — ниже уровня 2022 года на ощутимые 5,4%.

В бюджете будут, как до 2022 года, замораживаться колоссальные средства (939,0 млрд.руб. в конце 2023, 656.3 — в конце 2024-го, 488,5 млрд.руб. — в конце 2025 года). Это вновь, как до 2022 года, будет сопровождаться значительными займами: в 2023 году 1,7 трлн.руб., в 2024 и 2025 — по 2 трлн.

Расходы на Вооруженные силы в 2023 году намечено сократить в 1,44 раза — с 3,6 до 2,5 трлн. руб. И, хотя это сжатие в целом компенсируется четырехкратным увеличением «других расходов в области национальной обороны» с менее чем 0,5 до более чем 1,9 трлн.руб., понятно, что бюджетная классификация имеет смысл, и направить «другие расходы» на содержание «Вооруженных сил» трудно просто в силу элементарной финансовой дисциплины.

В целом расходы на оборону в 2023 году растут слабо — лишь на 2,9% в реальном выражении, а затем и вовсе начинают стремительно сокращаться, в 2024 отставая от 2022 на 7.6%, а в 2025 — и вовсе на 19,7%.

Похоже, отражением первоначальных планов СВО стал фантасмагорический скачок расходов на безопасность и правопорядок: в 2023 году они растут с 2,8 до 4,4 трлн.руб. — более чем в полтора раза в реальном выражении и, хоть затем и снижаются, в 2025 еще превышают уровень 2022 года почти в 1,4 раза.

Весь этот беспрецедентный рост связан с ростом финансирования, как и в случае обороны, не раскрываемых «других вопросов» — более чем в 7,6 раза, с менее 245 млрд. в 2022 до почти 1,9 трлн.руб. в 2023 году с фиксацией затем выше 1,5 трлн.руб.

Вероятно, умеренное и разовое увеличение военных расходов в сочетании с долгосрочным и более значительным ростом расходов на безопасность и правопорядок выражает первоначальный план СВО по быстрому освобождению Украины от фашистов: тогда, действительно, военные задачи должны были вскоре уступить место задачам денацификации и в целом нормализации освобожденных территорий.

Структура приоритетов бюджета не отражает реальность, очевидную задолго до его разработки, и тем самым делает бюджет контрпродуктивным, обрекая его на коренную переделку по ходу исполнения.

Поэтому надо увеличить на 1 трлн.руб. в каждый год финансирование обороны, включая модернизацию и армии, и ВПК, и науки, а также социального обеспечения военнослужащих, ветеранов и членов их семей.

Скачок расходов на оборону, безопасность и правопорядок «куплен» резким — с 4,3 до 3,5 трлн.руб. — сокращением расходов на экономику, которое в реальном выражении составило по отношению к уровню 2022 года 21,4% в 2023 и увеличилось до 25,7% в 2025.

Наряду с оздоровлением механизмов стимулирования развития, направляемые на мобилизацию экономики средства бюджета надо увеличить на 1 трлн. руб. в каждый год.

Будут расти и расходы на социальную политику. Из всех укрупненных статей расходов она максимальна (ее доля в расходах выше 25%), поэтому бюджет прежде всего социальный.

Но рост социальных расходов в основном (на 418,4 из 889,8 млрд.руб. прироста) вызван увеличением дотаций Пенсионному фонду — выражением краха пенсионных реформ и в целом политики выталкивания России в «тень» при помощи фактического налога на бедность (из-за чего люди не платят пенсионных взносов, обеспечивая неумолимо расширяющуюся, несмотря на урезание пенсионных гарантий, дефицитность пенсионной системы).

Единственной укрупненной статьей расходов бюджета, не только доля которой в его общих расходах (с 5,1% в 2022 до 6,8% в 2025 году), но и финансирование которой в реальном выражении неуклонно растет весь период до 2025 года, является обслуживание госдолга.

Реальные расходы на него выше уровня 2022 года в 2023 — на 4.6%, в 2024 — на 7.7%, а в 2025 году — уже на 19,6%.

Это значит, что выкармливание финансовых спекулянтов средствами российских налогоплательщиков при помощи все новых заведомо ненужных займов является одним из главных приоритетов бюджетной политики .

Это неприемлемо и подлежит немедленной отмене.


Оцените статью